В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alexbalahoncev
alexbalahoncev
24.03.2023 03:38 •  Литература

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русской литературы.
Запишите в тетради число, тему урока.
Запишите фамилию, имя рядом с темой.

22.02.2021

Тема урока «Художественно-изобразительные средства в рассказе».

1. Запишите литературные термины
Стр. 142-143
Пейзаж - …

Параллелизм - композиционный прием, основанный на сопоставлении двух явлений действительности. (Зло в душах людей- зло в природе)

Эпитет ‒ художественное определение, которое образно и эмоционально оценивает описываемое событие, явление, человека.

Сравнение-это приём, основанный на сопоставлении объекта с целью выявления их сходства или различия.

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия

2. Задание:
- Как вы понимаете эти нижеперечисленные эпитеты?

ответьте устно аудиосообщением.

Вороной конь —

Теплый серый день —

Злорадный окрик —

Колючий мороз —

Неминуемая смерть —

Лютый мороз — ... ..

3. Задание:
- Перечитайте описание сороки в сказке. Перескажите эпизод «Болтливая сорока» ( стр. 140, 1-3 абзац).
- Какие еще средства художественной выразительности, известные вам, использует автор? Какова их роль в тексте? (эпитеты, олицетворения, метафоры)
Выпишите олицетворении, сравнения, эпитеты вместе с определяемыми словами.

4. Задание:
Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» .
Перечитайте фрагмент сказки - описание пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками»).на стр. 137 (3 последних абзаца)
Найдите эпитеты, олицетворения и сравнения (с определяемыми словами) из текста. выпишите их в тетрадь.

Шпаргалка:
Эпитеты: воздух был синий, густой, страшный; в чистом небе; розовыми венцами; пустота — жгучая и такая ясная; черные ивы.
Сравнения: луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой; ветки их поблескивали, как стеклянные

-Как меняется характер повествования в конце сказки? Какие эпитеты преобладают здесь?

- Сказочный или реальный мир показывает автор?

5. Задание:
- Для чего автор использует многочисленные эпитеты. Сравнения, олицетворения? - Как вы понимаете смысл слов «тёплый хлеб»?

6. На стр. 143 вопрос 3 «Характеризуем изобразительные средства»
- Как вы считаете, от чего «треснул лёд» в конце сказки?

7.Перейдите на платформу Билимленд, изучите урок «Художественное пространство в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» и выполните задания.

На устные ответы отвечаете аудиосообщениями.

Письменные задания выполняете в тетради.

Работы присылаете сразу после урока.

Показать ответ
Ответ:
ivanova1987lena
ivanova1987lena
15.02.2023 22:20
Сашка вызывает уважение к себе своей добротой, гуманностью. война не искалечила его душу, не обезличила его. удивительно огромное чувство ответственности за все, даже за то, за что он не мог отвечать. стыдно ему было перед немцем за никудышную оборону, за , которых не похоронили: он старался вести пленного так, чтоб не видел тот наших убитых и не захороненных бойцов, а когда натыкались на них, стыдно было сашке, словно он в чем-то виновен. сашка жалеет немца, не представляет, как сможет нарушить данное ему слово. “цена человеческой жизни не умалилась в его сознании”. и не выполнить приказ комбата тоже невозможно. сашка ведет пленного немца на расстрел, изо всех сил тянет время, и автор растягивает их путь, заставляя читателя переживать: чем же это кончиться? приближается комбат, и сашка не опускает перед ним взгляд, чувствуя свою правоту. “и отвернул глаза капитан”, отменил свое приказание. сашка же испытывает необыкновенное облегчение, видит, будто впервые и “церкву разрушенную”, и “синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо” и думает: “коли живой останется, то из всего, им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным… ” характер сашки – открытие кондратьева. пытливый ум и простодушие, жизнестойкость и деятельная доброта, скромность и чувство собственного достоинства – все это соединилось в цельном характере героя. кондратьев открыл характер человека из народной гущи, сформированный своим временем и воплотивший лучшие черты этого времени. « сашки - это человека, показавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самой трудной должности – солдатской» . «…не прочитай я «сашку» , мне чего-то не хватало бы не в , а просто -напросто в жизни. вместе с ним у меня появился еще один друг, полюбившийся мне человек» , - писал к. симонов. и вот что удивительно. обстановка окопа, фронта, постоянной опасности рождается у героев кондратьева чувство жизни, а значит, фронтовой дружбы, братства, человечности, доброты. в сашке кондратьева воплотились самые лучшие черты народного мировосприятия: мужество, ум, бодрость духа в самых критических положениях, выносливость, трудолюбие, гуманизм и глубочайшая вера в победу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyabogatiko
nastyabogatiko
10.12.2020 23:15
Слушай извини что не смогу тебе сам синквейн сделать но вот что это такое и как его сделать  синквейн (от фр. cinquains , . cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). составлять cинквейн просто и интересно. и к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. пример синквейна на тему жизни: жизнь. активная, бурная. воспитывает, развивает, учит. дает возможность реализовать себя. искусство.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота