"Шепот, робкое дыхание" написал Афанасий Фет в 1850 году. Он являлся одним из романтических поэтов. Очень любил природу.Даже порой казалось, что природу он любил больше чем женщин. Так, как о природе у него написано гораздо больше произведений. Вот и данное стихотворение посвещено природе. Он как будто пытается перенести читателя на ночную поляну, где царит тишина. Действия в стихотворении описаны четко и ясно. "Шепот, робкое дыхание, Трели соловья..." В этих строках Фет передал нам тишину природы. " ...Серебро и колыханье Сонного ручья..." А в этих строках автор показывает, что даже ручеек ночью спит. В стихотворении автор показал, что природа дышит и живёт даже ночью.
1. Одинокий, он счастия не ищет, в бурях есть покой. 2. Михаил Юрьевич Лермонтов "Парус" 1932 г. Впервые опубликовано через 9 лет после написания — в 1841 году 3. 4. 5. 6.«Парус» — стихотворение пейзажно-символическое. Это означает, что пейзаж, как и обычно в творчестве Лермонтова, не является описательным: он отображает внутренний мир поэта. В начале Лермонтов рисует картину «белеющего в тумане» паруса, но во второй и третьей строфах он приближает картину и показывает подробности такими, какими их не мог бы видеть зритель из первой строфы.
Композиция стихотворения такова, что первые две строки каждой строфы рисуют собственно пейзаж, а последние две — рефлексию поэта, пытающегося познать мотивацию и судьбу привлёкшего его внимание паруса. Однако, Лермонтов при этом отказывается от характерной для него монологичности лирики.
Символическое значение стихотворения связано с романтической тематикой свободы и одиночества. Это своеобразное переосмысление тем, свойственных для ранней лирики Лермонтова, который писал «Парус» в тяжёлый переходный период своей жизни, вызванный разрывом уз, связывающих его с рассматривая своё прежнее «Я» не как преодолённое, но как потерянное. Поэтому в ранних редакциях выражалась бесцельность странствий («Увы! он ничего не ищет»), заменённая впоследствии утверждением о бесцельности лишь поиска счастья и подчёркнутым финальным вызовом миру. 7.Ввиду обилия устаревших написаний, в современных редакциях, особенно в школьных учебниках, слова могут писаться в соответствии с современной орфографией: например, «скрипит» вместо «скрыпит», «одинокий» вместо «одинокой».
Примечательно, что в раннем варианте первая строка звучала как «Белеет парус отдаленный», а не «одинокой». Окончательный вариант первой строки был позаимствован у А. А. Бестужева-Марлинского из поэмы «Андрей — князь переяславский» (глава I, строфа XV, строка 19). 8.
Трели соловья..."
В этих строках Фет передал нам тишину природы.
" ...Серебро и колыханье
Сонного ручья..."
А в этих строках автор показывает, что даже ручеек ночью спит.
В стихотворении автор показал, что природа дышит и живёт даже ночью.
2. Михаил Юрьевич Лермонтов "Парус" 1932 г. Впервые опубликовано через 9 лет после написания — в 1841 году
3.
4.
5.
6.«Парус» — стихотворение пейзажно-символическое. Это означает, что пейзаж, как и обычно в творчестве Лермонтова, не является описательным: он отображает внутренний мир поэта. В начале Лермонтов рисует картину «белеющего в тумане» паруса, но во второй и третьей строфах он приближает картину и показывает подробности такими, какими их не мог бы видеть зритель из первой строфы.
Композиция стихотворения такова, что первые две строки каждой строфы рисуют собственно пейзаж, а последние две — рефлексию поэта, пытающегося познать мотивацию и судьбу привлёкшего его внимание паруса. Однако, Лермонтов при этом отказывается от характерной для него монологичности лирики.
Символическое значение стихотворения связано с романтической тематикой свободы и одиночества. Это своеобразное переосмысление тем, свойственных для ранней лирики Лермонтова, который писал «Парус» в тяжёлый переходный период своей жизни, вызванный разрывом уз, связывающих его с рассматривая своё прежнее «Я» не как преодолённое, но как потерянное. Поэтому в ранних редакциях выражалась бесцельность странствий («Увы! он ничего не ищет»), заменённая впоследствии утверждением о бесцельности лишь поиска счастья и подчёркнутым финальным вызовом миру.
7.Ввиду обилия устаревших написаний, в современных редакциях, особенно в школьных учебниках, слова могут писаться в соответствии с современной орфографией: например, «скрипит» вместо «скрыпит», «одинокий» вместо «одинокой».
Примечательно, что в раннем варианте первая строка звучала как «Белеет парус отдаленный», а не «одинокой». Окончательный вариант первой строки был позаимствован у А. А. Бестужева-Марлинского из поэмы «Андрей — князь переяславский» (глава I, строфа XV, строка 19).
8.