Одной из самых «сильных» книг, прочитанных мною этим летом, стала повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского летчика Алексея Маресьева. Во время одного из боев герой был сбит вражеским самолетом. Очнувшись в лесу, тяжело раненый, он не сдался, а начал нелегкий путь «к своим». Основными трудностями Алексея стали его израненные ноги и голод. Уже на седьмые сутки герой мог лишь ползти, потому что ноги отказали ему. Мересьева преследовали дикие звери, а еще он боялся наткнуться на немцев – это значило бы для него верную смерть. Герой питался растениями и ягодами, которые находил по дороге. А однажды он съел только что убитого ежа: «…с наслаждением стал рвать зубами еще теплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям». В нелегком пути Алексея поддерживали воспоминания о доме, о матери и любимой девушке. А еще он думал о немцах, которые могут все это уничтожить: «Не пускать, не пускать их дальше! Драться, драться с ними, пока есть силы…» И вот наконец, почти отчаявшись, герой встретил наших! Старик Михайла привез летчика к себе в избу, но выхаживала его вся деревня. Люди несли все, что у них было – сухую ягоду, молоко, курицу. Они не последнее, лишь бы русский солдат выздоровел. Дед Михайла относился к Алексею как к своему сыну. Он прикладывал все силы, чтобы Мересьев встал на ноги. И именно он рассказал другу героя, летчику Дегтяренко, о своем «трофее». В выздоровлении героя принимали участие многие люди – Дегтяренко, профессор госпиталя, Комиссар. Благодаря им герой, несмотря на ампутированные ноги, нашел в себе силы жить. Самый тяжелый для меня эпизод повести – это описание состояния героя перед операцией. Мересьев не мог смириться с тем, что он станет инвалидом. Но строгий и суровый профессор сказал, что это неизбежно. Алексей долго готовил себя к операции. Но когда объявили, что будут резать, он «зарыдал бесшумно и сильно, уткнувшись в подушку, весь сотрясаясь и дергаясь. Всем стало жутко». После операции все поддерживали Алексея, а особенно Комиссар – его сосед по палате. Он передал летчику письма их родного полка, показывал ему, что надо жить несмотря ни на что. А сам он, всегда веселый и жизнерадостный, умер в страшных мучениях. Очень Алексею и лейтенант Науменко, к которому герой попал после госпиталя. Во многом благодаря этому человеку Мересьев снова начал летать. В повести много положительных героев, но есть здесь и отрицательные. Один из них – злой и циничный Стручков. Мересьев сразу не поладил с ним. Майор неуважительно относился к людям, особенно к медсестре Клавдии Ивановне. Больше всего в повести мне понравился эпизод, когда герой наконец-то сел за штурвал самолета и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в свое счастье. Но еще больше был поражен лейтенант Науменко, когда узнал, что у Алексея нет ног: «- Родной, да как же?.. Да ты... ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!..» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Еще много раз он поднимался в воздух против фашистов. И еще очень многих он уничтожил. Я думаю, неслучайно имя этого летчика стало легендой, неслучайно Борис Полевой посвятил ему свою книгу. Я считаю ее название - «Повесть о настоящем человеке» - очень правильным. Мересьев – настоящий русский человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности, выйти из всех несчастий победителем. Я думаю, что с героя этой книги можно и нужно брать пример.
Салтыкова-Щедрина читать трудно, скучно.. . История такова: Брудастый Демеитнй Варламович (Органчик) - глуповс-кий градоначальник. При первом же появлении "пересек уйму ямщиков" и ошеломил представлявшихся ему чиновников воз-гласом: "Не потерплю! " Ограничиваясь и в дальнейшем повто-рением этой единственной фразы, он поверг всех в ужас. Зага-дочность поведения Брудастого нашла неожиданное объясне-ние: у пего в голове был органчик исполнять "не-трудные музыкальные пьесы" - "Раззорю! " и "Не потерплю! ". Отвечая на упреки в "преувеличении", Щедрин писал: "Ведь не в том дело, что у Брудастого в голове оказался органчик, наи-грывавший романсы: "Не потерплю! " и "РаззорюГ, а в том, что есть люди, которых все существование исчерпывается этими двумя романсами. Есть такие люди или нет? " Глуповцы - обитатели города, образ которого впервые по-явился в начале 1860-х гг. в очерках писателя Тлупов и глу-повцы" и Тлуповское распутство", запрещенных цензурой. Глу-повцы, как пояснил Щедрин в полемике с критиками книги, - это "народ исторический", то есть реальный, не идеализирован-ный, "люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что при-родные их свойства обросли массой наносных атомов.. .Поэто-му о действительных "свойствах" и речи нет, а есть.. .только о наносных атомах". Эти "атомы" - пассивность, невежество, "на-чальстволюбие", забитость, легковерие к вспыш-кам слепой ярости и жестокости - изображены сатириком в крайне гиперболизированном виде. Глуповец - "человек, ко-торому с изумительным постоянством долбят голову и кото-рый, разумеется, не может прийти к другому результату, кроме ошеломления". Проявление же иных "свойств" имеет для их об-ладателей самые трагические последствия. Судьбы Ионки Ко-зыря, автора книги "Письма к другу о водворении на земле доб-родетели", дворянского сына Ивашки Фарафонтьева, который был посажен на цепь и "умре" за "хульные слова", что "всем-де людям в еде равная потреба.. .и кто-де ест много, пускай делит-ся с тем, кто ест мало", учителя Липкина и других "вольнодум-цев" составляют глуповский "либеральный мартиролог".
Одной из самых «сильных» книг, прочитанных мною этим летом, стала повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского летчика Алексея Маресьева.
Во время одного из боев герой был сбит вражеским самолетом. Очнувшись в лесу, тяжело раненый, он не сдался, а начал нелегкий путь «к своим».
Основными трудностями Алексея стали его израненные ноги и голод. Уже на седьмые сутки герой мог лишь ползти, потому что ноги отказали ему. Мересьева преследовали дикие звери, а еще он боялся наткнуться на немцев – это значило бы для него верную смерть.
Герой питался растениями и ягодами, которые находил по дороге. А однажды он съел только что убитого ежа: «…с наслаждением стал рвать зубами еще теплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям».
В нелегком пути Алексея поддерживали воспоминания о доме, о матери и любимой девушке. А еще он думал о немцах, которые могут все это уничтожить: «Не пускать, не пускать их дальше! Драться, драться с ними, пока есть силы…»
И вот наконец, почти отчаявшись, герой встретил наших! Старик Михайла привез летчика к себе в избу, но выхаживала его вся деревня. Люди несли все, что у них было – сухую ягоду, молоко, курицу. Они не последнее, лишь бы русский солдат выздоровел.
Дед Михайла относился к Алексею как к своему сыну. Он прикладывал все силы, чтобы Мересьев встал на ноги. И именно он рассказал другу героя, летчику Дегтяренко, о своем «трофее».
В выздоровлении героя принимали участие многие люди – Дегтяренко, профессор госпиталя, Комиссар. Благодаря им герой, несмотря на ампутированные ноги, нашел в себе силы жить.
Самый тяжелый для меня эпизод повести – это описание состояния героя перед операцией. Мересьев не мог смириться с тем, что он станет инвалидом. Но строгий и суровый профессор сказал, что это неизбежно. Алексей долго готовил себя к операции. Но когда объявили, что будут резать, он «зарыдал бесшумно и сильно, уткнувшись в подушку, весь сотрясаясь и дергаясь. Всем стало жутко».
После операции все поддерживали Алексея, а особенно Комиссар – его сосед по палате. Он передал летчику письма их родного полка, показывал ему, что надо жить несмотря ни на что. А сам он, всегда веселый и жизнерадостный, умер в страшных мучениях. Очень Алексею и лейтенант Науменко, к которому герой попал после госпиталя. Во многом благодаря этому человеку Мересьев снова начал летать.
В повести много положительных героев, но есть здесь и отрицательные. Один из них – злой и циничный Стручков. Мересьев сразу не поладил с ним. Майор неуважительно относился к людям, особенно к медсестре Клавдии Ивановне.
Больше всего в повести мне понравился эпизод, когда герой наконец-то сел за штурвал самолета и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в свое счастье. Но еще больше был поражен лейтенант Науменко, когда узнал, что у Алексея нет ног: «- Родной, да как же?.. Да ты... ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!..»
После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Еще много раз он поднимался в воздух против фашистов. И еще очень многих он уничтожил.
Я думаю, неслучайно имя этого летчика стало легендой, неслучайно Борис Полевой посвятил ему свою книгу. Я считаю ее название - «Повесть о настоящем человеке» - очень правильным. Мересьев – настоящий русский человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности, выйти из всех несчастий победителем. Я думаю, что с героя этой книги можно и нужно брать пример.
История такова:
Брудастый Демеитнй Варламович (Органчик) - глуповс-кий градоначальник. При первом же появлении "пересек уйму ямщиков" и ошеломил представлявшихся ему чиновников воз-гласом: "Не потерплю! " Ограничиваясь и в дальнейшем повто-рением этой единственной фразы, он поверг всех в ужас. Зага-дочность поведения Брудастого нашла неожиданное объясне-ние: у пего в голове был органчик исполнять "не-трудные музыкальные пьесы" - "Раззорю! " и "Не потерплю! ". Отвечая на упреки в "преувеличении", Щедрин писал: "Ведь не в том дело, что у Брудастого в голове оказался органчик, наи-грывавший романсы: "Не потерплю! " и "РаззорюГ, а в том, что есть люди, которых все существование исчерпывается этими двумя романсами. Есть такие люди или нет? " Глуповцы - обитатели города, образ которого впервые по-явился в начале 1860-х гг. в очерках писателя Тлупов и глу-повцы" и Тлуповское распутство", запрещенных цензурой. Глу-повцы, как пояснил Щедрин в полемике с критиками книги, - это "народ исторический", то есть реальный, не идеализирован-ный, "люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что при-родные их свойства обросли массой наносных атомов.. .Поэто-му о действительных "свойствах" и речи нет, а есть.. .только о наносных атомах". Эти "атомы" - пассивность, невежество, "на-чальстволюбие", забитость, легковерие к вспыш-кам слепой ярости и жестокости - изображены сатириком в крайне гиперболизированном виде. Глуповец - "человек, ко-торому с изумительным постоянством долбят голову и кото-рый, разумеется, не может прийти к другому результату, кроме ошеломления". Проявление же иных "свойств" имеет для их об-ладателей самые трагические последствия. Судьбы Ионки Ко-зыря, автора книги "Письма к другу о водворении на земле доб-родетели", дворянского сына Ивашки Фарафонтьева, который был посажен на цепь и "умре" за "хульные слова", что "всем-де людям в еде равная потреба.. .и кто-де ест много, пускай делит-ся с тем, кто ест мало", учителя Липкина и других "вольнодум-цев" составляют глуповский "либеральный мартиролог".