На картинах И. Билибина и В. Васнецова представлены фрагменты из сказки «Иван-царевич и серый волк». Иллюстрация Ивана Билибина более сказочная и яркая. Картина пестрит красками: красные ботинки, богатое синее убранство, белые березы. Именно на этой картине можно найти отголоски народных традиций. Картина Виктора Васнецова совершенно отличается. Она более реалистичная, не такая сказочная. Тона преобладают темные. В глубоком густом лесу восседает на волке Иван-царевич с девушкой, прижавшейся к его груди. Образы прорисованы тщательно и фотографически. Несмотря на то, что на картинах изображен сюжет из одного и того же произведения, они очень отличаются: цветами, насыщенностью тоном, тенями отражения действительности.
Сюжет "Состязания" и анализ произведения Два главных героя сказки "Состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. Но недаром Вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты. С красноречивого контраста между картинами Дважды -Венчанного и его ученика Единорога, Вересаев показывает истинное восприятие красоты. Для художника Дважды-Венчанного высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, безупречным внешним образом. А художник Единорог пишет картину своей возлюбленной Зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. И когда Дважды-Венчанный узнает, что его ученик Единорог пишет картину неприметной Зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь. Но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. И большинство мужчин, рассматривая картину Фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин. Когда падает покров с картины Единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. Люди отмечают искренность простоты Зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на физические несоответствия. Естественная красота Зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум. Нравственный урок сказки Таким образом, Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце. Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека. Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни
Картина Виктора Васнецова совершенно отличается. Она более реалистичная, не такая сказочная. Тона преобладают темные. В глубоком густом лесу восседает на волке Иван-царевич с девушкой, прижавшейся к его груди. Образы прорисованы тщательно и фотографически. Несмотря на то, что на картинах изображен сюжет из одного и того же произведения, они очень отличаются: цветами, насыщенностью тоном, тенями отражения действительности.