В жизни человека нередко происходят события, коренным образом меняющие взгляд на окружающую действительность. Одним из таких событий, к сожалению, является война. Это страшное слово заставляет нас смотреть другими глазами не только на привычные условия существования, но и на вечные ценности.
В русской литературе достаточно много произведений о войне, а одним из самых известных является поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин».
Во время Великой Отечественной войны в качестве военного корреспондента Твардовский присутствовал непосредственно на полях сражений. Вот почему все произведения этого автора производят огромное впечатление на читателей, завораживая реальностью описываемых им событий.
Поэма «Василий Теркин» является своеобразным вечным памятником русскому солдату, его бессмертному подвигу. Твардовский подчеркивает настоящий героизм советских бойцов выстоять в дни тяжелых испытаний. Автору замечательно удалось в образе Василия Теркина соединить основные качества всех защитников Родины.
Возможно, образ Василия Теркина и полюбился читателям из-за отсутствия лжи и наигранного патриотизма, который так часто встречается в военных произведениях. Его речи чаще всего имеют ироничный и шутливый оттенок. Но, когда заходит разговор о боли и страданиях своей Родины, шутки уступают место словам глубокой любви и сострадания:
Я загнул такого крюку.
Я такую даль,
И видал такую муку,
И такую знал печаль!..
Читая «Книгу про бойца», можно заметить один интересный факт. Та родина Теркина, о которой он так трепетно отзывается, очень похожа на родину тысяч других русских бойцов. Практически каждый солдат может сказать: «Это же моя деревня!» Василий Теркин так описывает свои родные места, что невозможно остаться равнодушным. Он говорит о лесе, где с ребятами собирал орехи, строил шалаши и прятался от дождя, описывает тот винный дух, от которого кружится голова и клонит в сон. Но тут же Василий Теркин задает себе во Отчий край, ты есть иль нет?» А вдруг все это давно разрушено врагами...
Очень хочется Теркину вернуться домой, обнять мать, увидеть свою родину, поговорить о том о сем с земляками.
Мать-земля, моя родная,
Сторона моя лесная,
Край, страдающий в плену!
Я приду - лишь дня не знаю,
Но приду, тебя верну.
Эти строки заставляют нас верить, что когда-нибудь война обязательно закончится. Русские люди не могут никому уступить те места, которые так дороги их сердцам. Уходя все дальше от родных краев, человеческая душа начинает с небывалой силой рваться к своим истокам, домой, на родину:
Мать-земля, моя родная,
Я твою изведал власть,
Как душа моя большая,
Издали к тебе рвалась!
А Теркин шел не один... С ним рядом, плечом к плечу шли другие солдаты, такие же как и он сам. Но теперь, очень далеко от родины, переживая все тяготы и невзгоды войны, бойцы уже не разделяют своего Кавказа и чьей-то Украины... Они, как один, во Что там, где она Россия?»
«Малая» и «большая» родины сплелись воедино, стали единым целым для всех русских солдат... Бойцы, пережив все испытания, выпавшие на их долю, стремятся быстрее вернуться на родину. У них только одно заветное желание:
А всего милей до дому,
До тебя дойти живому,
Заявиться в те края:
- Здравствуй, родина моя!
Твардовскому в «Книге про бойца» удалось отразить душу всего русского народа. Все чувства и мысли, вложенные в уста Василия Теркина, были и мыслями всех солдат, до последней капли крови стоявших за свою Родину. Поэтому эта поэма пользовалась огромной популярностью среди солдат. Ведь только люди, горячо любившие свою Родину, могли перенести все тяготы и испытания изнурительной войны, могли победить и выстоять в этой страшной войне!
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
В жизни человека нередко происходят события, коренным образом меняющие взгляд на окружающую действительность. Одним из таких событий, к сожалению, является война. Это страшное слово заставляет нас смотреть другими глазами не только на привычные условия существования, но и на вечные ценности.
В русской литературе достаточно много произведений о войне, а одним из самых известных является поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин».
Во время Великой Отечественной войны в качестве военного корреспондента Твардовский присутствовал непосредственно на полях сражений. Вот почему все произведения этого автора производят огромное впечатление на читателей, завораживая реальностью описываемых им событий.
Поэма «Василий Теркин» является своеобразным вечным памятником русскому солдату, его бессмертному подвигу. Твардовский подчеркивает настоящий героизм советских бойцов выстоять в дни тяжелых испытаний. Автору замечательно удалось в образе Василия Теркина соединить основные качества всех защитников Родины.
Возможно, образ Василия Теркина и полюбился читателям из-за отсутствия лжи и наигранного патриотизма, который так часто встречается в военных произведениях. Его речи чаще всего имеют ироничный и шутливый оттенок. Но, когда заходит разговор о боли и страданиях своей Родины, шутки уступают место словам глубокой любви и сострадания:
Я загнул такого крюку.
Я такую даль,
И видал такую муку,
И такую знал печаль!..
Читая «Книгу про бойца», можно заметить один интересный факт. Та родина Теркина, о которой он так трепетно отзывается, очень похожа на родину тысяч других русских бойцов. Практически каждый солдат может сказать: «Это же моя деревня!» Василий Теркин так описывает свои родные места, что невозможно остаться равнодушным. Он говорит о лесе, где с ребятами собирал орехи, строил шалаши и прятался от дождя, описывает тот винный дух, от которого кружится голова и клонит в сон. Но тут же Василий Теркин задает себе во Отчий край, ты есть иль нет?» А вдруг все это давно разрушено врагами...
Очень хочется Теркину вернуться домой, обнять мать, увидеть свою родину, поговорить о том о сем с земляками.
Мать-земля, моя родная,
Сторона моя лесная,
Край, страдающий в плену!
Я приду - лишь дня не знаю,
Но приду, тебя верну.
Эти строки заставляют нас верить, что когда-нибудь война обязательно закончится. Русские люди не могут никому уступить те места, которые так дороги их сердцам. Уходя все дальше от родных краев, человеческая душа начинает с небывалой силой рваться к своим истокам, домой, на родину:
Мать-земля, моя родная,
Я твою изведал власть,
Как душа моя большая,
Издали к тебе рвалась!
А Теркин шел не один... С ним рядом, плечом к плечу шли другие солдаты, такие же как и он сам. Но теперь, очень далеко от родины, переживая все тяготы и невзгоды войны, бойцы уже не разделяют своего Кавказа и чьей-то Украины... Они, как один, во Что там, где она Россия?»
«Малая» и «большая» родины сплелись воедино, стали единым целым для всех русских солдат... Бойцы, пережив все испытания, выпавшие на их долю, стремятся быстрее вернуться на родину. У них только одно заветное желание:
А всего милей до дому,
До тебя дойти живому,
Заявиться в те края:
- Здравствуй, родина моя!
Твардовскому в «Книге про бойца» удалось отразить душу всего русского народа. Все чувства и мысли, вложенные в уста Василия Теркина, были и мыслями всех солдат, до последней капли крови стоявших за свою Родину. Поэтому эта поэма пользовалась огромной популярностью среди солдат. Ведь только люди, горячо любившие свою Родину, могли перенести все тяготы и испытания изнурительной войны, могли победить и выстоять в этой страшной войне!
Объяснение:
Дата:
Класс:
Предмет: Чтение.
Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».
Цель:
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
Презентация.
Демонстрация карты Казахстана.
Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.
Чтение учителем рассказа.
Работа по вопросам:
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:
Гимнастика для глаз.Управляемая практика.А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.
ГОРОДАРЕКИОЗЁРАМетодика № 6. Упражнение «Классификация».
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку
1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.
3 уровень: 3 – 4 картинки.
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?