5. художественное своеобразие «илиады» гомера. гомеровские поэмы отражают века народного развития и, в частности, не только общинно-родовую формацию, но и ее разложение и развитие частной собственности и частной инициативы. строгий эпический стиль художественных произведений уже не мог оставаться на ступени своей старинной суровости. он уже начинал отражать индивидуальное развитие человека с новыми, гораздо более свободными чувствами и с новых, гораздо более сложных поэтических приемов. а) эпические жанры, кроме героической поэмы. "илиада" и "одиссея" в основном являются героическими поэмами. но эпосу гомера свойственны и зачатки других эпических жанров, например сказки. сказка ничем существенным не отличается от мифа по своему содержанию. но миф верит в буквальную реальность изображаемых в нем лиц и событий, в то время как сказка относится к изображаемому уже достаточно скептически, рассматривая его как предмет забавного и занимательного рассказа. особенно далеко в этом отношении ушла "одиссея". в iv песни этой поэмы имеется, например, большой рассказ о превращении морского бога протея в разных животных и о том, как менелай поймал его в тот момент, когда протей был человеком, и заставил рассказать будущее. в xii песни той же поэмы изображены сирены - полуптицы, полуженщины, завлекающие путников своим сладостным пением. в гомеровском эпосе есть и элементы романа. они повествуют о бытовых явлениях, уже выходящих за пределы скромной и уравновешенной жизни общинно-родового строя (рассказ о розысках телемахом своего отца в ii-iv песнях "одиссеи" содержит элементы романа приключенческого, а вся вторая часть той же поэмы, начиная с xiii песни,- элементы романа семейного).
Мы в ответе за тех, кого приручили. Я понимаю это так: уж если кто-то доверился, открылся в тебе, если ты стал для кого-то самым главным и важным, никогда не оставляй и не разочаровывай его - ты несешь за него ответственность. Говоря на эту тему, люди, как правило, вспоминают о прекрасной философской сказке "Маленький принц". Я же хочу вспомнить другие примеры. Так в фильме "Хатико" очевидна привязанность собаки к человеку: привязанность почти невероятная, не всегда доступная даже людям. Или известная повесть Пушкина "Капитанская дочка". Привязанность Маши к Гриневу очень сильна, Маша готова ради него на многие поступки (как, например, поход к императрице). И она оправдана: Гринев любит ее, "за ним, как за каменной стеной", он надежен и ни за что не обманет ее доверия. Отвечать за того, кого ты приручил, мало. Нужно любить его и оправдывать его доверие.
Или известная повесть Пушкина "Капитанская дочка". Привязанность Маши к Гриневу очень сильна, Маша готова ради него на многие поступки (как, например, поход к императрице). И она оправдана: Гринев любит ее, "за ним, как за каменной стеной", он надежен и ни за что не обманет ее доверия.
Отвечать за того, кого ты приручил, мало. Нужно любить его и оправдывать его доверие.