Фредерик Стендаль принадлежал к писателям XIX века, которые писали свои произведения в эпоху реализма. В романах и повестях, которые строились из материала действительности, авторы отражали психологию человека, формирования личности под влиянием различных обстоятельств. При жизни Стендаля как писателя оценило немного людей, и среди них были Бальзак, Гете, Пушкин. Большинство считало его творчество «осколком столетия». Роман «Красное и черное» был написан в 1830 году, и именно он прославил имя Стендаля как предсказателя социально-психологической прозы. Роман создавался на основе истинного жизненного случая. Однажды Стендаль в «Судебной газете» натолкнулся на такой материал: в декабре 1827 Гренобльський суд слушал дело Антуана Берте, сына кузнеца, домашнего учителя в дворянских семьях, который стрелял в мать своих учеников. Эта история стала отличным материалом для будущего произведения. Главный герой романа Стендаля — Жюльен Сорель, сын плотника. Он родился и вырос в провинциальном городке Верьери. Главный герой не был похож на своих братьев. Вместо физического труда предпочитал чтению книг. Он ненавидел свою семью, а те, в свою очередь, презирали Жульена. Папаша Сорель считал младшего сына «обузой» для себя. Родные грубо относились к нему, и, наверное, именно поэтому он воспитал в себе чувство недоверия к окружающим. Новым этапом в судьбе Жульена становится жизнь в доме мэра, где герой знакомится с госпожой де Реналь. В сердце молодого человека просыпается чувство любви, которая пробуждает его самоотверженность и нежность. Он без остатка отдается чувству. Логические размышления Жульена приводят к предположению, что быть счастливым значит иметь богатство и власть. Но любовь разрушает все эти хитросплетения ума. И только позже, забыв о своей гордыне, погрузившись в поток нежности, Жульен познает настоящее счастье. В семинарии, куда попадает затем Сорель, он видит только лицемерность и фальшь. Обещая своим ученикам на небесах и сытость на земле, иезуиты готовят слепых в своем усердии служителей церкви. После учебы в семинарских кельях Сорель волею судьбы был заброшен в высший свет Парижа, где царят свои обычаи и взгляды. Юноша становится личным секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-Моля. Жульен испытывает чрезмерное и презрительное отношение к себе окружающих. Не может не вызывать восхищения отношения Сореля к титулованных чинов. Как он презирает этих бедных умом и духом, которые гордятся только своими предками, богатством, известным родом, а не личными качествами! Жульен влюбляет в себя аристократку и гордячку Матильду де Ла-Моль. Он чувствует моральное удовлетворение, так как одержал победу над лицом из высшего света. И эта тщеславие выше любви. Нелепый выстрел в госпожу де Реналь в церки обрывает постепенное самопознания. Оно раскрывается в стихийной душевному кризису. В душе Сореля разрушается вера в самое дорогое, в незапятнанную и тайком богоутворюючу святыню. Попытка героя убить любимую женщину — это одновременно и попытка самоуничтожения, которая приводит его к гильотины. Ожидая казни, Жульен переживает очистки. «Нет, здесь царят животные нравы ловких рвачей», — такой приговор устами подсудимого Сореля выносит жизненном устройства целой исторической эпохи Стендаль. «Красное и черное» — не только история краха бесстыдного ловца счастья. Это трагедия человека, опоздала родиться. Трагедия в том, что Сорель из одолжил себе кодекс чести, но действительность привела его к бесчестия. Своим выстрелом и дальнейшим существованием Жульен Сорель отбрасывает от себя всю ложь, которую ранее принимал за правду. Великая истина открывается перед ним в последние дни жизни. Она заключается в том, что счастье в обычных чувствах, в умении любить и прощать, в душевном тепле, в любви к ближнему. Но уже все пропало … Сорель достойно и спокойно несет свой крест. Но, по мнению автора, именно такие фигуры, как его герой, своей гибелью заставляют задуматься о смысле человеческой жизни.
Роман «Красное и черное» был написан в 1830 году, и именно он прославил имя Стендаля как предсказателя социально-психологической прозы. Роман создавался на основе истинного жизненного случая. Однажды Стендаль в «Судебной газете» натолкнулся на такой материал: в декабре 1827 Гренобльський суд слушал дело Антуана Берте, сына кузнеца, домашнего учителя в дворянских семьях, который стрелял в мать своих учеников. Эта история стала отличным материалом для будущего произведения.
Главный герой романа Стендаля — Жюльен Сорель, сын плотника. Он родился и вырос в провинциальном городке Верьери. Главный герой не был похож на своих братьев. Вместо физического труда предпочитал чтению книг. Он ненавидел свою семью, а те, в свою очередь, презирали Жульена. Папаша Сорель считал младшего сына «обузой» для себя. Родные грубо относились к нему, и, наверное, именно поэтому он воспитал в себе чувство недоверия к окружающим.
Новым этапом в судьбе Жульена становится жизнь в доме мэра, где герой знакомится с госпожой де Реналь. В сердце молодого человека просыпается чувство любви, которая пробуждает его самоотверженность и нежность. Он без остатка отдается чувству. Логические размышления Жульена приводят к предположению, что быть счастливым значит иметь богатство и власть. Но любовь разрушает все эти хитросплетения ума. И только позже, забыв о своей гордыне, погрузившись в поток нежности, Жульен познает настоящее счастье.
В семинарии, куда попадает затем Сорель, он видит только лицемерность и фальшь. Обещая своим ученикам на небесах и сытость на земле, иезуиты готовят слепых в своем усердии служителей церкви.
После учебы в семинарских кельях Сорель волею судьбы был заброшен в высший свет Парижа, где царят свои обычаи и взгляды. Юноша становится личным секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-Моля. Жульен испытывает чрезмерное и презрительное отношение к себе окружающих. Не может не вызывать восхищения отношения Сореля к титулованных чинов. Как он презирает этих бедных умом и духом, которые гордятся только своими предками, богатством, известным родом, а не личными качествами!
Жульен влюбляет в себя аристократку и гордячку Матильду де Ла-Моль. Он чувствует моральное удовлетворение, так как одержал победу над лицом из высшего света. И эта тщеславие выше любви. Нелепый выстрел в госпожу де Реналь в церки обрывает постепенное самопознания. Оно раскрывается в стихийной душевному кризису. В душе Сореля разрушается вера в самое дорогое, в незапятнанную и тайком богоутворюючу святыню. Попытка героя убить любимую женщину — это одновременно и попытка самоуничтожения, которая приводит его к гильотины. Ожидая казни, Жульен переживает очистки. «Нет, здесь царят животные нравы ловких рвачей», — такой приговор устами подсудимого Сореля выносит жизненном устройства целой исторической эпохи Стендаль.
«Красное и черное» — не только история краха бесстыдного ловца счастья. Это трагедия человека, опоздала родиться. Трагедия в том, что Сорель из одолжил себе кодекс чести, но действительность привела его к бесчестия. Своим выстрелом и дальнейшим существованием Жульен Сорель отбрасывает от себя всю ложь, которую ранее принимал за правду. Великая истина открывается перед ним в последние дни жизни. Она заключается в том, что счастье в обычных чувствах, в умении любить и прощать, в душевном тепле, в любви к ближнему.
Но уже все пропало … Сорель достойно и спокойно несет свой крест. Но, по мнению автора, именно такие фигуры, как его герой, своей гибелью заставляют задуматься о смысле человеческой жизни.