Жёль Верн. "дети капитана Гранта" 1. Сформулируйте тему прочитанной главы. 2. Выделите ключевые слова, предложения, которые раскрыть
основную мысль и идею произведения.
3. Выделите наиболее важные части главы и определите их взаимосвязь.
4. Сделайте анализ языковых средств (трудных или непонятных слов).
5. Сделайте анализ художественно-изобразительных средств, использован-
ных автором в данной главе.
6. Прoкoммeнтируйте интересные мысли героев романа. Раскройте автор-
ское отношение к ним.
7. Сформулируйте вопросы разного типа по конкретной главе.
8. Используя «ПОПс-формулу», выразите свою позицию по содержанию
прочитанной главы.
9. Составьте синквейн по теме выбранной главы.
10. Согласны ли вы с тем, что самые важные слова в романе Ж. Верна
совесть, благородство, достоинство, мужество, честь?
экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и - эпилог (не обязателен) .
экспрзиция.
рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.
**
завязка.
принятие лизой решения под видом крестьянской девушки познакомиться с алексеем и начало осуществления этого плана.
**
кульминация.
случайная встреча с лизой - акулиной в ее доме. кульминации предшествует еще одна случайность: падение муромского с лошади и спасение его берестовым – старшим.
с этой сцены, представляющей момент наивысшего напряжения действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку.
**
развязка отсутствует:
повесть заканчивается словами: "читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку". пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать подробную развязку. она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читателем самостоятельно. каждый представит ее по-своему. но общее-это родительское благословение, начало которого положено восклицанием муромского: "ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено… "- и дальнейшая счастливая судьба молодых.