александр сергеевич пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в москве в семье нетитулованного дворянского рода.
прадедом поэта по матери был африканец абрам петрович , являвшийся воспитанником и слугой царя петра i. в семье, кроме александра сергеевича было еще несколько детей – сын лев и дочь ольга. с 1805 по 1810 год пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе захарове. именно бабушка наняла арину родионовну яковлеву, няню, которую так полюбил юный пушкин. образование и начало творческого пути
в 1811 году пушкин учился в царскосельском лицее. в биографии пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «вестник европы», где публикуется его стих «к другу-стихотворцу». в этот же период поэта принимают в общество «арзамас».
вольтер и эварист парни были любимыми авторами юного пушкина.
на дальнейшее творчество молодого пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков , как батюшков, жуковский, фонвизин и радищев.
пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в коллегию иностранных дел.
Добролюбов подвергает анализу мнения других критиков о драме, находя, что в них отсутствует «прямой взгляд на вещи».
2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами, показывая, что она совсем не соответствует, следовательно, требует другого критического подхода.
Определение пьес Островского как «пьес жизни».
3. Анализ так называемых «лишних лиц» в пьесах: эти лица оказываются столь же необходимы для пьесы, как и главные: они создают фон, которым определяется смысл деятельности главных персонажей.
4. Характеристика «Грозы» как самого «решительного» произведения Островского: «Взаимные отношения самодурства доведены в ней до самых трагических последствий…фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства».
5. Подробный анализ и характеристика образа Катерины. Катерина – шаг вперед во всей русской литературе, мотивы ее поступков раскрывают ее как натуру «сильную и свежую», склонную к созиданию, воплощение народной идеи.
6. Анализ концовки и выоды. Тихон, бросающийся на тело жены с восклицанием: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».
александр сергеевич пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в москве в семье нетитулованного дворянского рода.
прадедом поэта по матери был африканец абрам петрович , являвшийся воспитанником и слугой царя петра i. в семье, кроме александра сергеевича было еще несколько детей – сын лев и дочь ольга. с 1805 по 1810 год пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе захарове. именно бабушка наняла арину родионовну яковлеву, няню, которую так полюбил юный пушкин. образование и начало творческого путив 1811 году пушкин учился в царскосельском лицее. в биографии пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «вестник европы», где публикуется его стих «к другу-стихотворцу». в этот же период поэта принимают в общество «арзамас».
вольтер и эварист парни были любимыми авторами юного пушкина.
на дальнейшее творчество молодого пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков , как батюшков, жуковский, фонвизин и радищев.
пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в коллегию иностранных дел.
1. Статья посвящена драме Островского «Гроза».
Добролюбов подвергает анализу мнения других критиков о драме, находя, что в них отсутствует «прямой взгляд на вещи».
2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами, показывая, что она совсем не соответствует, следовательно, требует другого критического подхода.
Определение пьес Островского как «пьес жизни».
3. Анализ так называемых «лишних лиц» в пьесах: эти лица оказываются столь же необходимы для пьесы, как и главные: они создают фон, которым определяется смысл деятельности главных персонажей.
4. Характеристика «Грозы» как самого «решительного» произведения Островского: «Взаимные отношения самодурства доведены в ней до самых трагических последствий…фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства».
5. Подробный анализ и характеристика образа Катерины. Катерина – шаг вперед во всей русской литературе, мотивы ее поступков раскрывают ее как натуру «сильную и свежую», склонную к созиданию, воплощение народной идеи.
6. Анализ концовки и выоды. Тихон, бросающийся на тело жены с восклицанием: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».