Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин всё смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. — А кормил плохо, — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое. Костылин еще раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где, — думает, — матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей 500 рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст — и сам выберусь». А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был. … Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть. «Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают никто татары». составьте простой план СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН У МЕНЯ СОЧ
Накануне рождества Фриц и Мари целый день сидят в спальне. Им запретили входить в гостиную, так как там наряжали ёлку и укладывали подарки. Мальчик говорит сестре, что заходил крестный с большой коробкой.
Девочка обрадовалась, он всегда мастерил им интересные игрушки. Однако их заботливо отбирали родители, так как он долго трудился над ними. И поэтому дети все же ждали больше родительских подарков.
Отворилась дверь, засияла нарядная ёлка и дети вместе с родителями отправились смотреть подарки. Мари увидела кукол, игрушечную посуду, красивое платьице. Фриц получил долгожданного гнедого коня. От крёстного дети получили замок.
И тут девочка обращает внимание на нескладного человечка в щегольской одежде. Оказывается, отец купил его, чтобы щелкать орехи. Мари кладет в рот Щелкунчику только маленькие орешки. Фриц же наоборот засовывает ему в рот большие орехи и у человечка отвисает нижняя челюсть. Мари бережно подвязывает ему челюсть и укутывает платком.
В полночь в гостиной начинают происходить странные вещи, мыши лезут отовсюду, и с ними мышь с семью головами — Мышиный король.
Щелкунчик объединяется с куклами и начинается битва. Девочка, наблюдая эту картину теряет сознание.
Крестный рассказывает ей сказку про Щелкунчика. Она принимает ее всерьез. Девочка жалуется человечку на Мышиного короля, он убивает его и отдает Мари семь золотых корон короля. Щелкунчик показывает девочке сказочное царство, они гуляют по удивительным местам, утром девочка просыпается в своей кровати.
Мари рассказывает родителям, что ночью побывала в чудесной стране и в доказательство показывает короны Мышиного короля. Она утверждает, что Щелкунчик является племянником ее крёстного.
Родители ругают ее и просят прекратить выдумки. Как-то девочка признается крестному, что не отвергла бы Щелкунчика из-за его внешности. Тут же раздается треск, приходит мама и говорит, что приехал племянник крестного. Молодой юноша делает ей предложение и поговаривают, что через год он увез её в кукольное королевство.
Объяснение:
В основу произведения положены факты, связанные со строительством в 1842—1852 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. В «Железной дороге» представлено широкое полотно народной жизни. Но этим не ограничивается содержание произведения. В нем отразились раздумья поэта о судьбе народа, его , настоящем и будущем. Это во многом определило сложную образно-художественную структуру стихотворения, в которой слились в органическом единстве приметы многих поэтических жанров, уже использовавшихся в поэзии Некрасова: пейзажные зарисовки, народная песня, причитание, сказка, невзначай подслушанный дорожный разговор, сатира. Разнообразна и звуковая тональность стихотворения. В голосе лирического героя звучат то восторженные ноты при созерцании восхитительных картин лунной ночи, мелькающих за окнами вагона, то скорбные интонации при виде бедственного положения рабочих-строителей, то бодрая уверенность в несокрушимые силы народа, то горькая ирония при описании «отрадной картины», венчающей окончание строительства железной дороги. Как и в других своих произведениях, Некрасов в «Железной дороге» поет гимн героизму народа, вынесшему на своих плечах всю тяжесть неимоверного труда, и верит, что люди в конце концов сумеют проложить дорогу к счастью и, одновременно, не может не видеть их рабского долготерпения. В том, какая из этих двух составляющих — героизм или безропотная покорность — победит в народе, у Некрасова не вызывало сомнения. Только, по его мнению, народ еще не скоро сможет проторить «широкую, ясную» дорогу к новой жизни. Отсюда и его пронизанные горечью и печалью слова, обращенные к Ване: «Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется ни мне, ни тебе». Слишком уж темен и забит народ и очень нескоро сумеет он пробудиться от оцепенения и заявить о своих правах на достойное существование, о чем свидетельствует заключительная часть стихотворения.
Объяснение:
надеюсь