В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladpaskevits
vladpaskevits
29.04.2022 15:21 •  Литература

Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: -Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, - только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.
А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить, И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст – и сам выберусь». А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев.
А Жилин на всякое рукоделье мастер был. Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу .Пошли татарки за водой.Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им, Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
Составьте простой план отрывка (из 4 пунктов )

Показать ответ
Ответ:
Филипсия
Филипсия
15.02.2023 12:04
Динамичное развитие повести И. С. Тургенева «Ася» подводит нас к сцене свидания героини с госпо­дином Н. Н. Сцена свидания — образ тургеневского психологизма. По мнению писателя, «поэт должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чув­ствовать корни явлений, но представляет только са­мые явления — в их расцвете и увядании» .

Подобно пушкинской Татьяне свидание назначает сама Ася. Как и Татьяна, она первой признается сво­ему избраннику в любви. Духовный мир пушкинской героини и Аси совпадает: «А я хотела бы быть Татья­ной.. . ». В повести мы видим еще немало упоминаний, которые связывают тургеневскую повесть с пушкин­ским романом. Слегка изменяя строки из «Евгения Онегина» Ася читает: «Где нынче крест и тень ветвей Над бедной матерью моей!» .

Ася — олицетворение типично русского женского характера. Для Аси господин Н. — герой возвышен­ной мечты, необычный, исключительный человек. Взрослый и рассудительный Гагин, ее брат, с удивле­нием замечает, обращаясь к господину Н. : «Вы очень милый человек.. . но почему она вас так полюбила, это­го я, признаюсь, не понимаю» .

Ася — девушка с чистым и искренним сердцем, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину» . По словам Гагина, чувство Аси к господину Н. Н. «неожиданно и так же неотразимо, как гроза» . Ее чувство свободно, его трудно сдержать: «Если бы мы с вами были пти­цы, — как бы мы взвились, как бы полетели... »

Свидание Н. Н. и Аси происходит в маленькой, до­вольно темной комнатке, в домике вдовы бургомист­ра, фрау Луизе. В этой сцене наиболее ясно видна пси­хологическая несовместимость Н. Н. и Аси. Немногословные реплики героини говорят о ее робости, стыдливости и покорности судьбе. Слова ее едва слышны в темноте комнаты.

Господин Н. Н. , напротив, проявляя инициативу в диалоге, многословен, свою неготовность к ответному чувству, не отдаться любви, он скрывает за упреками и громкими восклицаниями.

ответное чувство то ли волею случая, то ли роковой предопределенностью судьбы воспламеняется в на­шем герое позднее, но ничего уже нельзя изменить. Н. Н. сам признается в этом: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного соз­нания моей любви.. . оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, ис­пуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее.. . но тогда уже было поздно» .

Автор осуждает своего героя. Да и сам господин Н. с сарказмом говорит о своем решении быть счастли­вым «завтра» : «У счастья нет завтрашнего дня...» .

Сцена свидания, в которой мы в последний раз встречаемся с главной героиней повести, окончатель­но проясняет, насколько сложен и противоречив ха­рактер Аси. За короткое время свидания она испыты­вает целую гамму чувств — робость, вспышку сча­стья, полную самоотдачу («Ваша она чуть слышно») , стыд и отчаяние. Мы понимаем, на­сколько она сильна характером, что смогла сама пре­кратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезла, оставив господи­на Н. Н. в полной растерянности.

gj
0,0(0 оценок)
Ответ:
lusindrastsr
lusindrastsr
05.11.2020 01:57
Композиция в художестве — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Композиция в литературе — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.
Композиция в музыке— категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.
Композиция в архитектуре — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота