Жили? 1. Вспомните, что такое эпос? Расскажите об особенностях эпических произведений.
2. Какой роман Р. Л. Стивенсона вы изучали в 5 классе? Объясните, почему это произ-
ведение относят к приключенческой литературе?
3. А какие романы вы читали ещё? Вспомните имена авторов этих романов. Когда они
4. Что для писателя становится важным, когда он создаёт героя романа?
5. Рассмотрите заставку к этому разделу, предположите, о чём в нём пойдёт
вы уже знаете о тех героях, которые изображены на заставке? Расскажите о них ио
том времени, когда они жили.
6. Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Опишите его: какая там
природа, животные? Составьте план ваших действий, чем вы займётесь в первую
очередь, что для вас будет главным?
Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое — запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Созданную поэтом картину движущегося обоза можно видеть, слышать, обонять.
Творчество Есенина — очень противоречиво и неоднородно, порою беспросветно грустное и безысходное, порою жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества: до краев наполненные неувядаемой свежестью картины русской природы — “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств.