Сказочные мотивы повести подчинены духовным идеалам Церкви Христовой. В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание "языка мудрости". Первое иносказание Февронии "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка ; у нее есть заяц, но нет собаки: "Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты "отроча", "детище"), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома". Цепочка событий в Повести начинает разворачиваться с момента, когда к жене самодержца г. Мурома князя Павла стал прилетать "на блуд" "неприязненный змей". Он являлся ей в своем настоящем виде, а перед всеми другими людьми принимал вид Павла. Это первый встреченный нами в Повести языческий мотив - широко распространенное поверье об Огненном Змее.
Несмотря на это, сердце Остапа было добрым. Его до глубины души трогали слезы матери, и он тяжело переживал потерю брата. Именно он предложил отцу похоронить Андрия как полагается, но тот отказал, сказав, что есть другие люди, которые будут оплакивать по нему и горевать. Казаки быстро оценили силу и смелость молодого Остапа и ставили его в первый ряд в сражениях. Даже поговаривали, что из него в будущем получится хороший полковник. Этот персонаж до конца оставался верным отчизне, семье и товарищам. К сожалению, участь его была трагична. Попав в плен к полякам, впоследствии он был казнен в Варшаве. Последние его слова были связаны с отцом. Он знал, что отец где-то рядом. Даже в процессе казни Остап не издал ни одного стона или крика. Он умер как герой, преданный своей родине.
В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание "языка мудрости". Первое иносказание Февронии "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка ; у нее есть заяц, но нет собаки: "Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты "отроча", "детище"), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома".
Цепочка событий в Повести начинает разворачиваться с момента, когда к жене самодержца г. Мурома князя Павла стал прилетать "на блуд" "неприязненный змей". Он являлся ей в своем настоящем виде, а перед всеми другими людьми принимал вид Павла. Это первый встреченный нами в Повести языческий мотив - широко распространенное поверье об Огненном Змее.
Несмотря на это, сердце Остапа было добрым. Его до глубины души трогали слезы матери, и он тяжело переживал потерю брата. Именно он предложил отцу похоронить Андрия как полагается, но тот отказал, сказав, что есть другие люди, которые будут оплакивать по нему и горевать. Казаки быстро оценили силу и смелость молодого Остапа и ставили его в первый ряд в сражениях. Даже поговаривали, что из него в будущем получится хороший полковник. Этот персонаж до конца оставался верным отчизне, семье и товарищам. К сожалению, участь его была трагична. Попав в плен к полякам, впоследствии он был казнен в Варшаве. Последние его слова были связаны с отцом. Он знал, что отец где-то рядом. Даже в процессе казни Остап не издал ни одного стона или крика. Он умер как герой, преданный своей родине.