Живое пламя Е. Носов
1) Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тете Оле?
2) Как жила Ольга Петровна? Какой у нее был домик?
3) Какие еще детали свидетельствуют об одиночестве женщины, о затаенной печали, переполнявшей ее сердце?
4) Как вы считаете, почему тетя Оля занимается разведением цветов?
5) Почему тетя Оля не любила маки?
6) Почему рассказчик посеял маки?
7) Почему тетя Оля оставила несколько маков?
8) Какие отношения были у рассказчика с тетей Олей?
9) Чей портрет висел над письменным столом в комнате рассказчика?
10) Как вы думаете, чей это портрет?
Счастье для каждого оно может быть разном в любом значении. Счастье — душевное состояние человека, при котором он испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, а также осуществление своего назначения.
Феномен счастья изучается, в основном, философией, этикой, психологией, оккультными и богословскими науками. Счастье может заключаться в любви кого то, ну согласитесь если вас полюбил человек которого вы так раньше любили вдруг влюбился в вас. Согласитесь это счастье. Семья - ещё одно счастье для нас. Когда есть родные и близкие которые всегда могут поочь нам в трудную минуту и всегда поддержут нас во всём. Быть счастливым - это когда сбываются мечты, те которые ты таак давно хотел. Счастье это когда всё налажывается в лучшую сторону это я и называю счастьем для человека!
Стихотворение А. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» (восприятие, истолкование, оценка)
Все самые тайные и глубокие чувства с необыкновенной тонкостью и силой выразились в лирике А. С. Пушкина. Для поэта любовь — одно из сильнейших человеческих чувств, заставляющее трепетать все струны души, вызывающее вдохновение, пробуждающее жажду творчества. В нескольких строчках просто и вместе с тем глубоко раскрывается это чувство. Примером тому является стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» — небольшое по объему произведение, написанное простым языком, не содержащее необычных сравнений и, кажется, легко и просто сошедшее с авторского пера. В стихотворении только одна метафора – «сердце горит», но и она настолько привычна для читателя, что даже не воспринимается как метафора. А.С. Пушкин достиг «нагой простоты», что делает произведение более искренним и понятным.
Однако если рассмотреть фотографию рукописного черновика стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», мы увидим следы напряженной работы поэта: множество зачеркнутых, исправленных и переделанных строк. Можно сделать вывод, что легкость и простота стихотворения явились результатом упорного труда Пушкина и что, следовательно, в тексте нет ни одного лишнего слова: каждое из них наполнено глубоким смыслом. И оттого такое небольшое стихотворение столь выразительно. Так каков же смысл?
Два первых стиха дают пейзажную картину:
На холмах Грузии лежит ночная мгла,
Шумит Арагва предо мною.
Первые строки вводят в сознание читателя образы высоты и глубины, противопоставление двух начал. «Ночная мгла» здесь не просто темнота. В данном случае создается два образа — ночи и лунного света. Ночь, о которой говорит автор,— светлая, проникнутая примиряющим светом луны, связана с задушевными переживаниями автора.
В образах горных вершин, глубокой реки, текущей в темноте, ночной мгле и лунном свете нет ничего противоречивого или трагического, а, наоборот, все носит примиренный характер, что подчеркивается спокойной музыкальной организацией стиха.
Картину контрастную и примиренную, и одновременно широкую и спокойно-печальную дает обилие и разнообразие согласных звуков, много плавных: «м», «н», «л».
В третьей и четвертой строках раскрывается внутреннее состояние лирического героя. Оно находится в согласии с окружающим пейзажем. Чувства, испытываемее героем-автором трудносовместимые: «грустно и легко». Объяснение их соединению находим в выражении «печаль моя светла». Каким светом пронизана эта печаль? Этому посвящен следующий стих: «Печаль моя полна тобою...».
Имя возлюбленной покрыто тайной, но именно ею полна печаль, и это делает печаль светлой.
Далее интонация меняется, она делается более напряженной. Авторский монолог посвящен любви, однако в нем нет местоимения «я» в форме подлежащего. Одновременно бросается в глаза наличие безличных конструкций: «мне грустно», «мне легко». Место подлежащего здесь занимают слова «печаль», «сердце». Тем более сильно звучит выделенность поэтического «ты».
Любовь, о которой говорит поэт,— любовь самопожертвования:
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Поэт сам не может объяснить, отчего он любит, и просто смиряется с неизбежностью этого безнадежного и бескорыстного чувства. Но именно наивность мотивировки делает ее полной глубокого значения: любовь не нуждается в причинах и хитроумных объяснениях.
Лирическое произведение написано ямбом с перекрестной рифмой.