В стихотворении изменяется и развивается только образ моря. Глазами лирического героя мы с высоты наблюдаем его движение.
Движение моря сходно с необратимостью человеческой жизни. Поэтому сквозь призму центрального образа элегии лирический герой говорит о собственных переживаниях и чувствах.
Для того чтобы как можно ярче показать постоянное движение моря, Жуковский использует множество глаголов. Почти в каждой строке стихотворения лирический герой описывает изменения моря: море дышит, наполнено «сметенной любовью» и «тревожною думой». С самого начала элегии Жуковский даёт нам понять, что у моря есть душа. Дух, по Жуковскому, - основа жизни. Динамика развития образа моря происходит в противопоставлении статичному небу.
Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль”,- писал Пушкин в стихотворении “Жуковскому”. Причина этого то, что односторонность, при всей видимости ее отрыва от реальности, вполне реальна в человеке, по словам Белинского, “ в известный возраст жизни или в известном расположении духа". Жуковский впервые в русской поэзии выразил эту односторонность с необыкновенной силой поэтического дарования. Отсюда у Белинского указание на “необходимость, оправдание и достоинство” односторонность поэзии Жуковского : он “первый на Руси выговорил элегическим языком жалобы человека на жизнь”. . В его поэзии постоянно создается одно и то же душевное состояние - состояние воодушевления, сдержанного напряжения человека реагировать на явление внешнего мира. Необычайное утончение его поэзии, при всем единстве отраженного в ней душевного состояния, вело к ее разнообразию. Недаром Пушкин писал о Жуковском: “ Никто не имел и не будет иметь слога, равного в могуществе и разнообразии слогу его”. Впервые в русской литературе он придал интимной лирике глубокий, зачастую философский смысл. Во многих отношениях Жуковский- предшественник А. С. Пушкина, который недаром называл себя его учеником: “ Я не следствие, а точно ученик его”.
В стихотворении изменяется и развивается только образ моря. Глазами лирического героя мы с высоты наблюдаем его движение.
Движение моря сходно с необратимостью человеческой жизни. Поэтому сквозь призму центрального образа элегии лирический герой говорит о собственных переживаниях и чувствах.
Для того чтобы как можно ярче показать постоянное движение моря, Жуковский использует множество глаголов. Почти в каждой строке стихотворения лирический герой описывает изменения моря: море дышит, наполнено «сметенной любовью» и «тревожною думой». С самого начала элегии Жуковский даёт нам понять, что у моря есть душа. Дух, по Жуковскому, - основа жизни. Динамика развития образа моря происходит в противопоставлении статичному небу.