Жизнь владимира дубровского в питербурге
1 какой образ жизни вёл молодой дубровский в питербурге?
2 как товарищи относились к дубровскому?
3 о чем мечтал герой?
4 какие черты характера свойственны владимиру дубровскому? что вас привлекает и что не нравится в нем?
5 какие чувства пробудило в дубровском известна о болезни отца? как его это характеризует?
! подробно и !
Небольшая ночная птица, (неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях) , почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.
Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, .при/ чуть брезжущем, слабо льющемся /свете звезд, тоже лежали, понурив головы..
До сих пор я все еще не терял надежды сыскать дорогу домой; но тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился совершенно, и, уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места, (почти совсем потонувшие во мгле) , пошел себе прямо, по звездам - наудалую.. .
/Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.
На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.
Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной…
Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом; его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты, и прямо подо мною, в углу, образованном тем обрывом и равниной, возле реки, которая в этом месте стояла неподвижным, темным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.
Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.
Его некрасивое лицо, /оживленное быстрой ездой/, горело смелой удалью и твердой решимостью. , /едва поколебленный набежавшей волной/...
Я ошибся, приняв людей, /cидевших вокруг тех огней/, за гуртовщиков.
В повести А. Алексина «Безумная Евдокия» показаны взаимоотношения родителей и дочери Оли. . Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери. Мать и отец не чаяли в ней души, восхищаясь ее талантом и и не заметили, как Оля постепенно превратилась в эгоистку, думающую только о себе, что впоследствии по ее вине привело к тяжелой болезни матери.Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках — талант доброты, желания прийти на в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.
Авторская позиция выражена не прямо. Весь ход повествования показывает, что родители поняли о своей ошибке, хотя пришлось понести серьезные потери.
В русской литературе мы найдем немало примеров, показывающих взаимоотношения поколений. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает "глупую жизнь отцов". От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. . При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания.
Проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразил в своей замечательной комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского "Гроза", ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.