Нина и Толик – мои лучшие друзья. Мы живем по соседству и знаем друг друга давным-давно, еще с тех пор, когда вместе копались в песочнице. Нина и Толик – брат и сестра, мои ровесники. Наверное, поэтому нам интересно и весело вместе. Мы подружились потому, что у нас много общих интересов. Мы все трое любим спорт: футбол, хоккей, бег, коньки… А еще мы коллекционируем марки. И это очень здорово, что мы учимся в одном классе, потому что поддерживаем и друг другу во всем. Мы и домашние задания сообща делаем, объясняем, если кто-то чего-то не понял. Наверное, поэтому и учимся неплохо. Мы почти никогда не ссоримся, а если и поссоримся, то быстро миримся, потому что врозь нам очень плохо и скучно. Мне нравится дружить с ними, потому что они добрые, чуткие, рассудительные и понимающие ребята. Часто бывает, что по моему выражению лица они видят, что у меня что-то стряслось нехорошее. Тогда я рассказываю им о своих неприятностях и часто получаю дельный совет. И уж, конечно, радости мы тоже делим пополам. Я благодарен своим друзьям за то, что они у меня есть. Я хотел бы, чтобы наша дружба сохранилась на всю жизнь.
Нина и Толик – мои лучшие друзья. Мы живем по соседству и знаем друг друга давным-давно, еще с тех пор, когда вместе копались в песочнице. Нина и Толик – брат и сестра, мои ровесники. Наверное, поэтому нам интересно и весело вместе. Мы подружились потому, что у нас много общих интересов. Мы все трое любим спорт: футбол, хоккей, бег, коньки… А еще мы коллекционируем марки. И это очень здорово, что мы учимся в одном классе, потому что поддерживаем и друг другу во всем. Мы и домашние задания сообща делаем, объясняем, если кто-то чего-то не понял. Наверное, поэтому и учимся неплохо. Мы почти никогда не ссоримся, а если и поссоримся, то быстро миримся, потому что врозь нам очень плохо и скучно. Мне нравится дружить с ними, потому что они добрые, чуткие, рассудительные и понимающие ребята. Часто бывает, что по моему выражению лица они видят, что у меня что-то стряслось нехорошее. Тогда я рассказываю им о своих неприятностях и часто получаю дельный совет. И уж, конечно, радости мы тоже делим пополам. Я благодарен своим друзьям за то, что они у меня есть. Я хотел бы, чтобы наша дружба сохранилась на всю жизнь.
“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит
перед собой задачу большую: создать
могучий реалистический образ
коммуниста-ленинца, показать плоды
его подвига, идейную и нравственную
связь между ним и новым поколением.
Грустно признавать, что порой мы
просто привыкаем к людям, которые
причастны к великим событиям, к
незабываемым годам нашей
страны. Ч. Айтматов создал живую
легенду об одном из таких людей —
о первом учителе из айла Куркуреу
Дюйшене Таштанбекове.
Этот образ очень реален. Поймет ли
современный образованный человек
титанический труд и беспримерное
мужество этого человека, подвиг,
совершенный им, сможет ли он хотя
бы приблизительно представить
себе условия и обстоятельства, в
которых пришлось работать Дюйшену.
Эта повесть укладывается всего
в двух печатных листах, а какой
накал страстей, какие социальные и
психологические проблемы и сложный
авторский замысел.
Куркуреу — айл небольшой. После
революции большинство населения
Киргизии жило именно в таких