А.С. Пушкин – поэт элитарный («Поэту», 1830), недаром Писарев негодовал на него как на поэта «чистого искусства», но и народный поэт («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Гоголь нашел в поэзии Пушкина черты «истинной национальности».
Тема поэта и поэзии проходит через все творчество Пушкина. Ведущим мотивом этой темы является мотив избранничества. Поэт – избранник богов:
Как смелый житель неба,
Он к солнцу воспарит,
Превыше смертных станет.
Избранность покупается муками. Поэт – пророк, он избран, чтобы нести людям слово истины. Ему ведомо все, что происходит на земле, на море, в небесах:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
Стихотворение «Пророк» особое и в плане жанра (это легенда), и в плане наполнения (введен сюжет), и в плане использования изобразительно-выразительных средств (основной прием – аллегория), автор вводит эпитеты высокого стиля (язык «празднословный», «лукавый»), библейскую лексику («шестикрылый серафим», «пророк», «гады»), метафоры («неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»), 16 раз строки начинаются с союза «и» - такая анафора только в этом стихотворении.
Тема назначения поэта неоднозначно трактуется в лирике Пушкина. С одной стороны, поэт рожден для высокого, для «служенья муз» мирское не должно его волновать:
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья...
С другой стороны, звучат традиционные мотивы гражданской лирики: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я свободу »
В сонете «Поэту» Пушкин утверждает: поэт заканчивается тогда когда начинает творить с оглядкой на мнение «толпы». Никто не должен вторгаться в мир поэта. Это мир пустынный, «безлюдный» в нем одна дорога, которую пролагает себе сам поэт:
Ты царь: живи один.
Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Не требуя наград за подвиг благородный.
Все награды в самом поэте. Поэт, подчеркивает Пушкин, должен судить себя «высшим судом». Твердость, решительность, взыскательность, презрение к «суду глупца», к наградам, к почестям — вот те качества, которые Пушкин считает обязательными для поэта Именно верность этим принципам ведет поэта к бессмертию.
Историческая повесть “Тарас Бульба” мне очень нравится. Она рассказывает о нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. И характеры у людей в то время были особенные, самоотверженные, целеустремленные. Мужчины занимались ратными подвигами. Не было важнее цели, чем отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию. Мне очень нравится главный герой повести — Тарас Бульба. Он сильный, смелый, решительный воин и отец. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему выпадает на долю великое испытание. Его младший сын Андрий — предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. Видят его старые глаза и гибель сына-героя Остапа. Что остается ему — умереть за родину, это и делает полковник. Он не просто гибнет, а своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помагая саратникам уйти от преследователей. Да, он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бить врагов до победы
А.С. Пушкин – поэт элитарный («Поэту», 1830), недаром Писарев негодовал на него как на поэта «чистого искусства», но и народный поэт («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Гоголь нашел в поэзии Пушкина черты «истинной национальности».
Тема поэта и поэзии проходит через все творчество Пушкина. Ведущим мотивом этой темы является мотив избранничества. Поэт – избранник богов:
Как смелый житель неба,
Он к солнцу воспарит,
Превыше смертных станет.
Избранность покупается муками. Поэт – пророк, он избран, чтобы нести людям слово истины. Ему ведомо все, что происходит на земле, на море, в небесах:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
Стихотворение «Пророк» особое и в плане жанра (это легенда), и в плане наполнения (введен сюжет), и в плане использования изобразительно-выразительных средств (основной прием – аллегория), автор вводит эпитеты высокого стиля (язык «празднословный», «лукавый»), библейскую лексику («шестикрылый серафим», «пророк», «гады»), метафоры («неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»), 16 раз строки начинаются с союза «и» - такая анафора только в этом стихотворении.
Тема назначения поэта неоднозначно трактуется в лирике Пушкина. С одной стороны, поэт рожден для высокого, для «служенья муз» мирское не должно его волновать:
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья...
С другой стороны, звучат традиционные мотивы гражданской лирики: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я свободу »
В сонете «Поэту» Пушкин утверждает: поэт заканчивается тогда когда начинает творить с оглядкой на мнение «толпы». Никто не должен вторгаться в мир поэта. Это мир пустынный, «безлюдный» в нем одна дорога, которую пролагает себе сам поэт:
Ты царь: живи один.
Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Не требуя наград за подвиг благородный.
Все награды в самом поэте. Поэт, подчеркивает Пушкин, должен судить себя «высшим судом». Твердость, решительность, взыскательность, презрение к «суду глупца», к наградам, к почестям — вот те качества, которые Пушкин считает обязательными для поэта Именно верность этим принципам ведет поэта к бессмертию.
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
Мужчины занимались ратными подвигами. Не было важнее цели, чем отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию.
Мне очень нравится главный герой повести — Тарас Бульба. Он сильный, смелый, решительный воин и отец. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему выпадает на долю великое испытание. Его младший сын Андрий — предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. Видят его старые глаза и гибель сына-героя Остапа. Что остается ему — умереть за родину, это и делает полковник. Он не просто гибнет, а своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помагая саратникам уйти от преследователей. Да, он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бить врагов до победы