Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение.
Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина. Автор с просветительских позиций отстаивает внесословную ценность человека, отказывается от предрассудков. «И крестьянки любить умеют» – пишет Карамзин, и это утверждение было новым для русской литературы.
К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.
Пейзажные зарисовки в повести создают определенное настроение и перекликаются с переживаниями героев. Так, сцена грозы подчеркивает страх и смятение в душе Лизы, подсказывает читателю, что впереди – трагический поворот событий.
Литература сентиментализма открыла для читателей XVIII века мир человеческих чувств и переживаний, дала возможность почувствовать слияние души человека с природой.
В этих двух произведениях одна (по моему мнению) проблема - это проблема отношений между детьми и родителями. Сходство заключается в том, что дочери из двух произведений забывают о своих родителях, которые их воспитали (дочь из СМ забыла про отца, который её растил, и уехала к мужику, а дочь из Телеграммы уехала в город и забыла про мать). Ещё сходство, что дочери - таки вспоминают своих родителей, но уже поздно: они умирают.
Оба писателя хотели показать, что детям не стоит забывать о своих родителях. Ведь может быть уже поздно: не все же бессмертные.
Обе дочери из двух произведений поступают себя некрасиво и ужасно, а отца из СМ и мать из Телеграммы очень жалко и испытываешь к ним сочувствие.
Можно ли их оправдать? Можно сказать, что рано или поздно дети взрослеют и покидают свое «родное гнездо», оставляя родителей одних, но это не значит что про них нужно забыть и не вспоминать!
Различие между произведениями? Можно сказать, что дочь из Телеграммы, когда ей пришло письмо, что её маме плохо, та тут же помчалась на первый же поезд, но все равно не успела. А дочь из СМ приехала на могилу отца уже когда её отец давным - давно умер.
Вот ещё различие: в произведении Пушкина дочь, можно сказать, променяла своего отца на богатого дворянина, оставив своего отца одного с раной на сердце. А в произведении Паустовского дочь скорее просто уезжает в город, оставляя родное гнездо, и у неё появляется своя личная жизнь, как это часто бывает у повзрослевших детей, забывая про свою матушку в деревне.
Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение.
Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина. Автор с просветительских позиций отстаивает внесословную ценность человека, отказывается от предрассудков. «И крестьянки любить умеют» – пишет Карамзин, и это утверждение было новым для русской литературы.
К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.
Пейзажные зарисовки в повести создают определенное настроение и перекликаются с переживаниями героев. Так, сцена грозы подчеркивает страх и смятение в душе Лизы, подсказывает читателю, что впереди – трагический поворот событий.
Литература сентиментализма открыла для читателей XVIII века мир человеческих чувств и переживаний, дала возможность почувствовать слияние души человека с природой.
В этих двух произведениях одна (по моему мнению) проблема - это проблема отношений между детьми и родителями. Сходство заключается в том, что дочери из двух произведений забывают о своих родителях, которые их воспитали (дочь из СМ забыла про отца, который её растил, и уехала к мужику, а дочь из Телеграммы уехала в город и забыла про мать). Ещё сходство, что дочери - таки вспоминают своих родителей, но уже поздно: они умирают.
Оба писателя хотели показать, что детям не стоит забывать о своих родителях. Ведь может быть уже поздно: не все же бессмертные.
Обе дочери из двух произведений поступают себя некрасиво и ужасно, а отца из СМ и мать из Телеграммы очень жалко и испытываешь к ним сочувствие.
Можно ли их оправдать? Можно сказать, что рано или поздно дети взрослеют и покидают свое «родное гнездо», оставляя родителей одних, но это не значит что про них нужно забыть и не вспоминать!
Различие между произведениями? Можно сказать, что дочь из Телеграммы, когда ей пришло письмо, что её маме плохо, та тут же помчалась на первый же поезд, но все равно не успела. А дочь из СМ приехала на могилу отца уже когда её отец давным - давно умер.
Вот ещё различие: в произведении Пушкина дочь, можно сказать, променяла своего отца на богатого дворянина, оставив своего отца одного с раной на сердце. А в произведении Паустовского дочь скорее просто уезжает в город, оставляя родное гнездо, и у неё появляется своя личная жизнь, как это часто бывает у повзрослевших детей, забывая про свою матушку в деревне.