поэма николая васильевича гоголя «мертвые души» была задумана в качестве масштабной картины всего российского общества. черты характеров главных героев «мертвых душ» представлены писателем таким образом, что в них находит свое отражение каждое сословие россии образца 19 века. в своем произведении гоголь откровенно высмеивает продажность чиновничества, невежество помещиков. был издан только первый том произведения: от второго тома, уничтоженного самим гоголем, осталось лишь несколько глав в черновиках.
«мертвые души» главные герои
характеристика героев «мертвые души»
главные герои
чичиков
павел иванович – принципиально новый образ в , представитель класса предпринимателей и «ловкачей». коллежский советник в отставке, он зарабатывает себе на жизнь авантюрными махинациями, водя за нос доверчивых обывателей. тщательно следит за своим внешним видом: модно одевается, всегда чист, опрятен. отличается многоликой, переменчивой натурой и способностью моментально подстраиваться под обстоятельства.
манилов
собирательный образ помещичьего класса, для которого характерны бесплотные фантазии, сентиментальность и отсутствие деятельности. это добрый, скромный и приятный человек, который отчаянно стремится понравиться окружающим людям. он молчалив, задумчив, доверчив. в жизненных ситуациях манилов теряется и конфузится. предпочитает витать в облаках, нежели заниматься ведением хозяйства. стремится сделать свою жизнь похожей на роман или сентиментальный рассказ, в котором нет места суровой реальности.
коробочка
настасья петровна – мелкая помещица, одинокая вдова, живущая в небольшой деревушке. это аккуратная и рачительная хозяйка, которая содержит свое поместье в полном порядке. коробочка не стремится развиваться духовно, ее ничего не интересует, кроме собственного хозяйства. в каждом человеке она видит лишь потенциального покупателя, который может принести ей прибыль. несмотря на стабильное финансовое положение, в разговоре любит прибедняться и жаловаться на жизнь.
ноздрев
молодой мужчина, свежий и румяный на вид. это лихой прожигатель жизни, любитель вкусно поесть и отменно выпить. обладая деятельной натурой, не в состоянии усидеть дома более одного дня. однако всю свою неуемную энергию направляет не на благо хозяйства, а на поиск новых источников удовольствия. вдовец, отец двоих детей, воспитанием которых совершенно не интересуется. его также мало занимает судьба поместья и живущих в нем крестьян. способен с легкостью проиграть крупную сумму денег в карты, совершенно не заботясь о том, на какие средства придется жить.
собакевич
михаил семенович – зажиточный помещик преклонных лет, отличающийся крепким телосложением и отменным здоровьем. это прямолинейный, грубый и неуклюжий человек. во внешности помещика присутствует неуловимое сходство с диким зверем: сила, неповоротливость, скрытая угроза. собакевича мало беспокоит внешняя привлекательность вещей: куда больше он ценит надежность и практичность. несмотря на некоторую тяжеловесность, это весьма изворотливый и хитрый человек.
плюшкин
невероятно скупой старик, который отличается удивительной жадностью не только по отношению к зависимым от него крестьянам, но, прежде всего, к самому себе. он ходит в обносках, не доедает, не выбрасывает даже самый обветшавший хлам. однако чрезмерная на всем не делает его счастливым человеком. болезненная скаредность плюшкина не дает ему шанса обрести семью.
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
ответ:
уши
«мертвые души» главные герои
поэма николая васильевича гоголя «мертвые души» была задумана в качестве масштабной картины всего российского общества. черты характеров главных героев «мертвых душ» представлены писателем таким образом, что в них находит свое отражение каждое сословие россии образца 19 века. в своем произведении гоголь откровенно высмеивает продажность чиновничества, невежество помещиков. был издан только первый том произведения: от второго тома, уничтоженного самим гоголем, осталось лишь несколько глав в черновиках.
«мертвые души» главные герои
характеристика героев «мертвые души»
главные герои
чичиков
павел иванович – принципиально новый образ в , представитель класса предпринимателей и «ловкачей». коллежский советник в отставке, он зарабатывает себе на жизнь авантюрными махинациями, водя за нос доверчивых обывателей. тщательно следит за своим внешним видом: модно одевается, всегда чист, опрятен. отличается многоликой, переменчивой натурой и способностью моментально подстраиваться под обстоятельства.
манилов
собирательный образ помещичьего класса, для которого характерны бесплотные фантазии, сентиментальность и отсутствие деятельности. это добрый, скромный и приятный человек, который отчаянно стремится понравиться окружающим людям. он молчалив, задумчив, доверчив. в жизненных ситуациях манилов теряется и конфузится. предпочитает витать в облаках, нежели заниматься ведением хозяйства. стремится сделать свою жизнь похожей на роман или сентиментальный рассказ, в котором нет места суровой реальности.
коробочка
настасья петровна – мелкая помещица, одинокая вдова, живущая в небольшой деревушке. это аккуратная и рачительная хозяйка, которая содержит свое поместье в полном порядке. коробочка не стремится развиваться духовно, ее ничего не интересует, кроме собственного хозяйства. в каждом человеке она видит лишь потенциального покупателя, который может принести ей прибыль. несмотря на стабильное финансовое положение, в разговоре любит прибедняться и жаловаться на жизнь.
ноздрев
молодой мужчина, свежий и румяный на вид. это лихой прожигатель жизни, любитель вкусно поесть и отменно выпить. обладая деятельной натурой, не в состоянии усидеть дома более одного дня. однако всю свою неуемную энергию направляет не на благо хозяйства, а на поиск новых источников удовольствия. вдовец, отец двоих детей, воспитанием которых совершенно не интересуется. его также мало занимает судьба поместья и живущих в нем крестьян. способен с легкостью проиграть крупную сумму денег в карты, совершенно не заботясь о том, на какие средства придется жить.
собакевич
михаил семенович – зажиточный помещик преклонных лет, отличающийся крепким телосложением и отменным здоровьем. это прямолинейный, грубый и неуклюжий человек. во внешности помещика присутствует неуловимое сходство с диким зверем: сила, неповоротливость, скрытая угроза. собакевича мало беспокоит внешняя привлекательность вещей: куда больше он ценит надежность и практичность. несмотря на некоторую тяжеловесность, это весьма изворотливый и хитрый человек.
плюшкин
невероятно скупой старик, который отличается удивительной жадностью не только по отношению к зависимым от него крестьянам, но, прежде всего, к самому себе. он ходит в обносках, не доедает, не выбрасывает даже самый обветшавший хлам. однако чрезмерная на всем не делает его счастливым человеком. болезненная скаредность плюшкина не дает ему шанса обрести семью.
объяснение:
ответ:
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
объяснение: