Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — эпическое повествование о славном героическом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины
Амечательный русский портретист В.А. Серов написал картину «Девочка с персиками».
На полотне изображена девочка двенадцати лет Верочка Мамонтова. Она смотрит на нас открытым спокойным взглядом. Лицо у нее задумчивое, но в тоже время свежее и радостное. Волосы темные и слегка растрепанные, высокий лоб. Черные и изогнутые брови, темные и ясные глаза, нежно розовый румянец,сомкнутые губы,всё говорит о естественности Верочки. Вера сидит за столом, поглаживая мягкую кожицу персика. Одета девочка в розовую блузку с черным бантом.
Вера спокойная, доброжелательная, внимательная и воспитанная.
В углу комнаты в которой находится Верочка, стоит фигурка солдата, на стене висит фарфоровая тарелочка. Белые стены, скатерть, рама и темные стулья гармонично сочетаются. На столе лежат розовые персики, нож и недавно собранные кленовые листья.
Солнце льется в окно серебристым светом, освещая всю комнату. А за окном стоит летний день. На деревьях зеленые, желтые листья. Пейзаж показать естественность и передать картине реальную обстановку.
Картина «Девочка с персиками» передает ощущение легкости. Ведь вся она пронизана свежестью, чистотой, воздухом, светом. Светлые и радостные цвета художнику четко выразить мельчайшие детали и поделиться своей радостью.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины
На полотне изображена девочка двенадцати лет Верочка Мамонтова. Она смотрит на нас открытым
спокойным взглядом. Лицо у нее задумчивое, но в тоже время свежее и радостное. Волосы темные и слегка растрепанные, высокий лоб. Черные и изогнутые брови, темные и ясные глаза, нежно розовый румянец,сомкнутые губы,всё говорит о естественности Верочки. Вера сидит за столом, поглаживая мягкую кожицу персика. Одета девочка в розовую блузку с черным бантом.
Вера спокойная, доброжелательная, внимательная и воспитанная.
В углу комнаты в которой находится Верочка, стоит фигурка солдата, на стене висит фарфоровая тарелочка. Белые стены, скатерть, рама и темные стулья гармонично сочетаются. На столе лежат розовые персики, нож и недавно собранные кленовые листья.
Солнце льется в окно серебристым светом, освещая всю комнату. А за окном стоит летний день. На деревьях зеленые, желтые листья. Пейзаж показать естественность и передать картине реальную обстановку.
Картина «Девочка с персиками» передает ощущение легкости. Ведь вся она пронизана свежестью, чистотой, воздухом, светом. Светлые и радостные цвета художнику четко выразить мельчайшие детали и поделиться своей радостью.