В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nuelle
Nuelle
28.11.2022 16:02 •  Литература

Жырдың сюжетіне байланысты кестені дәптерлеріңе толтырыңдар. Кестені толтыру үшін хрестоматиядағы жырдың толық мәтінімен танысып шығыңдар. ​


Жырдың сюжетіне байланысты кестені дәптерлеріңе толтырыңдар. Кестені толтыру үшін хрестоматиядағы жы

Показать ответ
Ответ:
vvvvNikavvv
vvvvNikavvv
09.02.2021 12:50

Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод.

Фабула рассказа"Тоска" желание писателя с теплой иронией выстроить композицию, сюжетную линию рассказа из анекдотической, по сути, ситуации:

не нашедший понимания ни у одного встреченного на пути человека, старый извозчик, похоронивший сына, изливает свое горе лошади.

Однако, история, рассказанная Чеховым "не ироническая побрякушка" развлекательной юмористической журналистики, а вековая трагедия человека, стучащего в людские души.

Cюжет рассказа- два взаимосвязанных плана: с одной стороны, автор призывает читателя к сопереживанию Ионе Потапову, а с другой, -к размышлению о всеобъемлющей закономерности человеческого бытия- тоске по чьей-то душе, созвучной себе понять, откликнуться, посочувствовать, выслушать.

Достаточно нескольких предложений, чтобы понять

атмосферу бездушия, окружающую главного героя. ..На землю мягким ковром ложатся

сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи,

спины, шапки”. Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться.

Жанр рассказа Чехов довел до совершенства. В маленьком рассказе он передал большое количество информации . Художественная деталь сокращению объема. Чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. Основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом.

Например, он называет лошадь лошаденкой. Только суффикс появился, а читатель видит эту старую, заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую, как ее хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость. И только она может дохнуть теплом своим на руки Ионы.

Чехов показывает только основные, наиболее важные моменты, а остальное опускает. Художественная деталь ему уплотнять время.

И Чехов нигде не позволяет себе морализировать-он просто рисует жизнь, но лаконичное повествование прекрасно передает все, что хотел бы сказать автор.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Korovink
Korovink
15.08.2021 22:16
Анализ стихотворения.

- Кто главный участник действия в первой картине?

- Почему крестьянин торжествует (радуется, ликует)?

(Наконец-то после длительной ненастной осени пришла долгожданная зима. Выпал глубокий снег, и установился санный путь. Поэтому крестьянин торжествует, радуется.)

- Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? Когда?

(В посёлок Приполярный можно попасть только по воздуху – вертолётом. А с наступлением зимы открывается зимник, по которому в поселок поступают промышленные товары и продукты питания. Люди могут свободно выехать из посёлка, не пользуясь воздушным транспортом.)

- Что ещё в этом отрывке подтверждает радость людей приходу зимы?

(На это указывает восклицание – Зима!..)

- Докажите, что крестьянин в этом году выезжает на санях в первый раз.

(Поскольку установившегося санного пути ещё нет, крестьянин обновляет путь, а лошадка “плетётся рысью как-нибудь…)

- Как вы думаете, куда он направляется?

(Возможно, что направляется крестьянин в лес, за дровами.)

- Почему крестьянского коня Пушкин называет лошадкой?

(Она, скорее всего, маленького роста, привыкшая к постоянному тяжёлому труду.)

- Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать?

(Лошадка, как и хозяин, тоже рада приходу зимы. Она, почувствовав снег (“…снег почуя…”), без понукания хозяина, бежит рысью (легко), но не торопится. Заведомо зная о тяжёлом грузе, который ей придётся везти при возвращении домой. Она “ …плетётся рысью как-нибудь…”

- О чём говорится во второй части?

- Встречается ли в ней упоминание о лошадях?

- Кто же везёт кибитку?

- А почему кибитка удалая?

(Кибитка движется очень быстро, поэтому Пушкин написал летит.)

- Как нам автор показал, что кибитка движется очень быстро?

(Чтобы передать стремительность движения, поэт определяет слово кибитка эпитетом удалая, имея в виду не сам зимний экипаж, а лошадь, его везущую (метонимический перенос: кибитка удалая – лошадь удалая). На быструю езду указывают и слова “Бразды пушистые взрывая…”)

- Перед нами, читателями не простое перечисление примет наступившей зимы, а её поэтическое описание, поэтому здесь так уместно употребление старославянского варианта русского слова борозда ( бразды), которое придаёт торжественность художественной речи.

- Можно ли по тексту стихотворения определить, когда выпал снег: давно или накануне? Как он лежит на земле? Подтвердите свой ответ словами из текста.

(…Бразды пушистые взрывая…)

- Кто управляет кибиткой? Расскажите про ямщика. Каким вы его себе представляете?

- Кто главный участник в третьей части?

(Дети: дворовый мальчик.

Учитель: кого же в те времена называли дворовыми? Не все крестьяне жили в деревнях и занимались полевыми и другими работами. Некоторые из них не пахали землю, не растили и не убирали хлеб, а прислуживали в барском доме, работали на господском дворе.

Их называли дворовыми. Дворовый мальчик – сын крепостной прислуги сам маленький крепостной.)

- Чем занят дворовый мальчик? Расскажите о нём. Каким вы его видите в стихотворении?

- Почему слово “жучка” написано с маленькой буквы?

(Жучка – это не имя собственное, не кличка собаки, а только обозначение беспородной крестьянской собаки, поэтому Пушкин и пишет это слово с маленькой буквы.)

- Как вы считаете, будет ли мать ругать его за первые зимние проказы? Почему?

Наблюдение над рифмами стихотворения.

Работа в группах “Поэтическая мастерская”.

Задания для групп:

- Какой рифмой Пушкин пользуется в первом четверостишии? Во втором? В третьем? В заключительном двустишии?

(В первом четверостишии использована перекрёстная рифма, во втором – парная, в третьем – охватная, в заключительном двустишии – парная.

- Сопоставьте содержание картины, чувство и ритм. Сделайте вывод.

Вывод: В этом стихотворном отрывке перед нами, как мы выяснили, три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму.

Вместе с учителем ученики делают заключение, что для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега. Третья “лошадка” - дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет. Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итоги, характер.

Каждая рифма по-своему содержательна. Одна и та же рифма может обслуживать произведения совершенно разного содержания, но в то же время одна (перекрёстная) при для того, чтобы передавать чёткий ритм происходящего, другая (парная) – чтобы выражать какую-то длящуюся эмоцию, третья (охватная) – чтобы закольцовывать целый мир чувств в единую картину.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота