Жывeш нe вeчнa, чaлaвeк, –
Пepaжывi ж y мoмaнт вeк!
Кaб xвaлявaлacя жыццё,
Кaб бoльш paзгoнy ў iм былo,
Кaб цepaз кpaй дyшы чyццё
Нe paз, нe двa пaйшлo!
Жывi i цэльнacцi шyкaй,
Аб шыpaцe дyxoўнaй дбaй.
І ў нaпpyжэннi пaўнaты
Свaйгo шыpoкaгa жыцця
Бeз бoлю, цixa зoйдзeш ты
Ў кpaiнy зaбыцця.
Сочинение на тему
Актуальнасць верша М.Багдановіча "Жывеш не вечна, чалавек..."
С любовью,
Доброжелатель
Харлампий Диогенович – учитель математики. Он не отчитывает учеников, не читает им нотаций, не выгоняет из класса. Вместо этого преподаватель использует беспроигрышный вариант – поднимает провинившихся учеников на смех перед всем классом. А выглядеть смешным никому не хочется. Ученик, нарушивший дисциплину, понимает, насколько он смешон, и дальше уже старается не попадаться на «ловушку». Свой метод учитель применил и к герою, от лица которого ведётся повествование. Мальчик не сумел решить домашнее задание, а, придя в школу за час до начала занятий, играл в футбол, вместо того чтобы с у отличников, как решается задача. Когда начался урок, в класс по ошибке заглянули доктор и медсестра. Ученик решил воспользоваться случаем, и убедил врача, что сначала прививку надо делать именно их классу. После того, как все были привиты, Харлампий Диогенович, как обычно делал перед звонком, начал рассказ о древнегреческом герое. Но оказалось, что учитель повествует о том, как один молодой человек попытался совершить тринадцатый подвиг Геракла, да не от храбрости, а от трусости. Вскоре стало ясно, что речь идёт о рассказчике. Учитель вызвал его к доске. Над мальчиком смеялся весь класс. И с тех пор он стал серьёзно относиться к выполнению домашних заданий.
Объяснение: