Поэма «Цыганы» А. С. Пушкина была написана под впечатлением от пребывания в цыганском таборе во время своего путешествия по побережью Черного моря. В ней он сконцентрировал внимание на основных чертах этого народа – свободолюбии, легком и простом отношении к жизни, умению слушать веление сердца и следовать ему. Это все то, чего, по его мнению, не хватало аристократическому обществу того времени. Поэтому в своей романтической и грустной поэме он создал образ Алеко – молодого человека, преступившего закон, из-за чего ему пришлось бежать от богатой и светской жизни больших городов.
Ему везет: он встречает цыганку Земфиру, которая ему обрести желаемое чувство свободы в ее родном таборе. Цыгане встречают его радушно, а отец Земфиры принимает его в семью как своего, но предупреждает, что есть и вторая сторона вольной жизни, с которой тяжело смирится «рожденным в неге».
И старик был прав: спустя два года свободолюбивая цыганка влюбляется в другого, но Алеко не готов смириться с выбором ее сердца. Он предъявляет на нее прав как собственник, что совсем перечит цыганским нравам. Выходит, что за все время, которое Алеко жил среди них, он так и не смог стать частью этого народа. Его эгоизм, страсти и двойные стандарты становятся причиной смерти Земфиры и ее возлюбленного. Получается, желая свободы себе, он не готов был предоставить ее другому:
"Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли…"
Чтобы быть свободным, необходимо избавиться от привязанностей, от желания власти над кем-то или владения чем-то, от ожиданий и требований к другим. Ведь свобода – это не анархия, а возможность влиться в естественный жизненный поток и жить без огорчений.
В произведении Пришвина "Лесная капель" одушевляются явления живой и неживой природы.
Олицетворения для солнца: солнце повертывается, день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел; глядит солнце рубиновым глазом; даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать; но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники.
Олицетворения в описаниях весны (неживой природы): весна света перестоялась; Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали; Весна, конечно, движется; и туман невидимо работал; ветерок такой ласковый весной: догонял и, наконец, коснулся ее, и она (весна) остановилась и задумалась; в жизни ручья; жизнь одного весеннего ручья; поет самый маленький ручеек; я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением отличая по голосу их разные существа; мороз вступил во всю силу; заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе; умирает лед; схватил мороз и сделал из них кружева; каждая льдинка отдельно умирала.
Олицетворения в живой природе (деревья, трава, кусты): неодетого леса; будто это сам лес собирает к ночи свои думы; каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным; , береза, и муравьи знали; береза дала сок ;природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк; на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян; лес, умытый, в слезах радости или горя; как вяжут, вяжут зеленые ковры; тогда встречается черемуха и поражает; весь бор гремел; листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро; будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды; в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь; листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели.
Поэма «Цыганы» А. С. Пушкина была написана под впечатлением от пребывания в цыганском таборе во время своего путешествия по побережью Черного моря. В ней он сконцентрировал внимание на основных чертах этого народа – свободолюбии, легком и простом отношении к жизни, умению слушать веление сердца и следовать ему. Это все то, чего, по его мнению, не хватало аристократическому обществу того времени. Поэтому в своей романтической и грустной поэме он создал образ Алеко – молодого человека, преступившего закон, из-за чего ему пришлось бежать от богатой и светской жизни больших городов.
Ему везет: он встречает цыганку Земфиру, которая ему обрести желаемое чувство свободы в ее родном таборе. Цыгане встречают его радушно, а отец Земфиры принимает его в семью как своего, но предупреждает, что есть и вторая сторона вольной жизни, с которой тяжело смирится «рожденным в неге».
И старик был прав: спустя два года свободолюбивая цыганка влюбляется в другого, но Алеко не готов смириться с выбором ее сердца. Он предъявляет на нее прав как собственник, что совсем перечит цыганским нравам. Выходит, что за все время, которое Алеко жил среди них, он так и не смог стать частью этого народа. Его эгоизм, страсти и двойные стандарты становятся причиной смерти Земфиры и ее возлюбленного. Получается, желая свободы себе, он не готов был предоставить ее другому:
"Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли…"
Чтобы быть свободным, необходимо избавиться от привязанностей, от желания власти над кем-то или владения чем-то, от ожиданий и требований к другим. Ведь свобода – это не анархия, а возможность влиться в естественный жизненный поток и жить без огорчений.
Объяснение:
В произведении Пришвина "Лесная капель" одушевляются явления живой и неживой природы.
Олицетворения для солнца: солнце повертывается, день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел; глядит солнце рубиновым глазом; даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать; но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники.
Олицетворения в описаниях весны (неживой природы): весна света перестоялась; Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали; Весна, конечно, движется; и туман невидимо работал; ветерок такой ласковый весной: догонял и, наконец, коснулся ее, и она (весна) остановилась и задумалась; в жизни ручья; жизнь одного весеннего ручья; поет самый маленький ручеек; я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением отличая по голосу их разные существа; мороз вступил во всю силу; заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе; умирает лед; схватил мороз и сделал из них кружева; каждая льдинка отдельно умирала.
Олицетворения в живой природе (деревья, трава, кусты): неодетого леса; будто это сам лес собирает к ночи свои думы; каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным; , береза, и муравьи знали; береза дала сок ;природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк; на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян; лес, умытый, в слезах радости или горя; как вяжут, вяжут зеленые ковры; тогда встречается черемуха и поражает; весь бор гремел; листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро; будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды; в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь; листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели.