Предлагаю придумать такую историю, которая могла бы случиться со школьными принадлежностями: Однажды на уроке я услышал голоса, доносившиеся из пенала. Я прислушался. Это жаловалась на меня моя канцелярия! "Наш неряха-хозяин уже два месяца меня не подтачивал" карандаш. А кисточка ему ответила: "А я уже неделю засыхаю от клея". Мне стало не по себе. В тот же день, придя домой из школы, я достал всю свою канцелярию. Два часа я приводил карандаши и ручки в порядок. Сложнее всего было очистить кисточку от клея. Но я справился! Не забыл я почистить и пенал. Теперь уж точно никто на меня жаловаться не станет!
Эта тема находит наиболее полное выражение в образе Пьера Безухова, который дается автором в динамике эволюции. Прослеживая путь своего героя. Толстой показывает, как меняется его характер, формируется мировоззрение передового человека эпохи — патриота, декабриста. В начале романа Пьер — толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом, отличающим его от остальных посетителей гостиной. Недавно приехав из-за границы, этот незаконный сын графа Безухова выделяется в великосветском салоне своей естественностью, искренностью и простотой. Он мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию. Например, он ведет беспорядочную, разгульную жизнь, участвуя в кутежах и бесчинствах светской молодежи, хотя прекрасно понимает пустоту и никчемность подобного времяпрепровождения. Наивность и доверчивость Пьера, неумение разбираться в людях заставляют его совершить ряд жизненных ошибок, из которых самой серьезной является женитьба на глупой и циничной красавице Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на возможное личное счастье. Разъехавшись с женой и отдав ей значительную долю своего состояния, он стремится найти применение своим силам и в других сферах жизни.
Толстой заставляет героя пройти тяжелый путь потерь, ошибок, заблуждений и исканий. Сблизившись с масонами, Пьер пытается найти смысл жизни в религиозной истине. Масонство дало герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Но эти идеи слишком отвлеченны, лишены конкретных черт. Пьера не могут удовлетворить таинственные, мистические обряды и возвышенные беседы о добре и зле. Он хочет найти поле деятельности, чтобы воплотить справедливые и гуманные идеи в конкретное полезное дело. Поэтому Безухов начинает, как и Андрей, заниматься благоустройством своих крепостных. Все предпринятые им меры проникнуты сочувствием к угнетенному крестьянству. Пьер заботится о том, чтобы наказания применялись только увещательные, а не телесные, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Но все благие намерения Пьера так и остались намерениями. Почему же, желая крестьянам, он не смог сделать этого? ответ прост. Воплотить добрые начинания в жизнь помешали молодому гуманному помещику его наивность, отсутствие практического опыта, незнание реальной действительности. Глупый, но хитрый главноуправляющий легко обводил вокруг пальца умного и интеллигентного барина, создавая видимость точного исполнения его распоряжений.
В душе Безухова происходит перелом, который означает принятие жизнелюбивого взгляда на мир Платона Каратаева. Но ощущение полной гармонии для такого умного и пытливого человека, как Пьер, невозможно без участия в конкретной полезной деятельности, направленной на достижение высокой цели — той самой гармонии, которая не может существовать в стране, где народ находится на положении раба. Поэтому Пьер закономерно приходит к декабризму, вступая в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека. Эта борьба становится смыслом его жизни, но не делает его фанатиком, который ради идеи сознательно отказывается от радостей бытия. Мы видим в финале романа счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Таким образом, именно Пьер Безухов достигает в "Войне и мире" духовной гармонии с миром и собой. Он проходит до конца трудный путь поисков смысла жизни и находит его, становясь передовым, прогрессивным человеком своей эпохи.
Однажды на уроке я услышал голоса, доносившиеся из пенала. Я прислушался. Это жаловалась на меня моя канцелярия! "Наш неряха-хозяин уже два месяца меня не подтачивал" карандаш. А кисточка ему ответила: "А я уже неделю засыхаю от клея". Мне стало не по себе.
В тот же день, придя домой из школы, я достал всю свою канцелярию. Два часа я приводил карандаши и ручки в порядок. Сложнее всего было очистить кисточку от клея. Но я справился! Не забыл я почистить и пенал. Теперь уж точно никто на меня жаловаться не станет!
Эта тема находит наиболее полное выражение в образе Пьера Безухова, который дается автором в динамике эволюции. Прослеживая путь своего героя. Толстой показывает, как меняется его характер, формируется мировоззрение передового человека эпохи — патриота, декабриста. В начале романа Пьер — толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом, отличающим его от остальных посетителей гостиной. Недавно приехав из-за границы, этот незаконный сын графа Безухова выделяется в великосветском салоне своей естественностью, искренностью и простотой. Он мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию. Например, он ведет беспорядочную, разгульную жизнь, участвуя в кутежах и бесчинствах светской молодежи, хотя прекрасно понимает пустоту и никчемность подобного времяпрепровождения. Наивность и доверчивость Пьера, неумение разбираться в людях заставляют его совершить ряд жизненных ошибок, из которых самой серьезной является женитьба на глупой и циничной красавице Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на возможное личное счастье. Разъехавшись с женой и отдав ей значительную долю своего состояния, он стремится найти применение своим силам и в других сферах жизни.
Толстой заставляет героя пройти тяжелый путь потерь, ошибок, заблуждений и исканий. Сблизившись с масонами, Пьер пытается найти смысл жизни в религиозной истине. Масонство дало герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Но эти идеи слишком отвлеченны, лишены конкретных черт. Пьера не могут удовлетворить таинственные, мистические обряды и возвышенные беседы о добре и зле. Он хочет найти поле деятельности, чтобы воплотить справедливые и гуманные идеи в конкретное полезное дело. Поэтому Безухов начинает, как и Андрей, заниматься благоустройством своих крепостных. Все предпринятые им меры проникнуты сочувствием к угнетенному крестьянству. Пьер заботится о том, чтобы наказания применялись только увещательные, а не телесные, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Но все благие намерения Пьера так и остались намерениями. Почему же, желая крестьянам, он не смог сделать этого? ответ прост. Воплотить добрые начинания в жизнь помешали молодому гуманному помещику его наивность, отсутствие практического опыта, незнание реальной действительности. Глупый, но хитрый главноуправляющий легко обводил вокруг пальца умного и интеллигентного барина, создавая видимость точного исполнения его распоряжений.
В душе Безухова происходит перелом, который означает принятие жизнелюбивого взгляда на мир Платона Каратаева. Но ощущение полной гармонии для такого умного и пытливого человека, как Пьер, невозможно без участия в конкретной полезной деятельности, направленной на достижение высокой цели — той самой гармонии, которая не может существовать в стране, где народ находится на положении раба. Поэтому Пьер закономерно приходит к декабризму, вступая в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека. Эта борьба становится смыслом его жизни, но не делает его фанатиком, который ради идеи сознательно отказывается от радостей бытия. Мы видим в финале романа счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Таким образом, именно Пьер Безухов достигает в "Войне и мире" духовной гармонии с миром и собой. Он проходит до конца трудный путь поисков смысла жизни и находит его, становясь передовым, прогрессивным человеком своей эпохи.