события начинаются со странных явлений, когда многие жители как в старом, так и в новом свете слышат ночью мелодии, которые прямо с неба. однажды во многих возвышенных труднодоступных точках земли (горные вершины и верхушки высотных зданий) появляются странные флаги. никто не может понять, чьи это флаги и каким образом их туда доставили. выясняется, что гениальный изобретатель робур тайно сконструировал летательный аппарат тяжелее воздуха, похожий на вертолёт. размещением флагов он заявил о начале «завоевания воздушного пространства». робур приходит на заседание уэлдонского ученого общества (пенсильвания) и заявляет о несостоятельности покорения воздушного пространства при воздушных шаров.
американское общество аэронавтов (любителей путешествий на воздушных шарах) отрицает существование аппарата робура, не верит в перспективу авиации. на заседании общества происходит яростный спор между робуром и сторонниками воздушных шаров, который чуть не перерастает в столкновение. лишь поспешный уход, больше похожий на бегство, возмутителя спокойствия предотвращает дальнейшее развитие конфликта.
тогда робур похищает нескольких членов: председателя уэлдонского ученого общества прудента, секретаря фила эванса и слугу фриколлина и, поместив их на своём аппарате «альбатрос» в качестве гостей-пленников, совершает с ними кругосветное путешествие. путешественники пролетают над канадой, канадскими монреалем, оттавой, соединенными штатами америки с востока на запад, затем над тихим океаном, над дальневосточной частью россии, японией, китаем, над китайской столицей пекином, преодолевают гималаи, затем пролетают над индией, афганистаном, который жюль верн называет «кабулистаном», персией, каспийским морем, европейской частью россии, москвой, санкт-петербургом, швецией, норвегией, северным морем, францией, французской столицей парижем, италией, итальянской столицей римом, алжиром, пустыней сахара, тимбукту, дагомеей, где герои романа спасают местных жителей от жертвоприношения в честь смерти туземного царя, атлантическим океаном, патагонией, магелланией, а затем ураган подхватывает воздушный корабль и проносит его над антарктидой.
прудент, эванс и фриколлин, воспользовавшись тем, что команда занята ремонтом «альбатроса», совершают побег с воздушного аппарата, спустившись по канату на остров чатам, предварительно заложив в каюте динамит. воздушный корабль гибнет от взрыва в тихом океане. прудент и его спутники оказываются в гостях у туземцев острова, которые оказывают им почетный прием, а затем, случайно прибывшему к острову кораблю, через окленд возвращаются на родину. в сша герои начинают подготовку к испытаниям самого крупного аэростата «вперед». в день когда аэростат с прудентом и эвансом на борту поднимается в небо, вновь появляется «альбатрос». оказывается, что робур и его команда, после крушения своего воздушного корабля, спаслись на лодке. их подобрал корабль и в австралию. впоследствии робур прибыл на тайный остров икс, где расположилась основанная им колония, и воссоздал «альбатрос». в завершении романа робур демонстрирует преимущества своего летательного аппарата и триумф своего гения.
в романе образ робура неоднозначен. с одной стороны он предстает жестким человеком, действующим по праву сильного, похищает членов ученого клуба, не дает им свободу, одержим местью после гибели «альбатроса». с другой стороны, спасает пленников в дагомее и потерпевших кораблекрушение в тихом океане.
Сыромятникова Екатерина Васильевна - замечательный художник. Родилась в 1914 году в городе Харькове. Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Работы художницы хранятся в частных коллекциях. Одну из работ мы сейчас рассмотрим. Картина "Первые зрители". Как-то раз в один из жарких летних дней ,когда солнце светило так ярко, что никто в садах не хотел выходить на улицу, а сидел дома, два мальчика - Ваня и Петя все же вышли погулять. Ваня был сильным и умным мальчиком, волосы русые, глаза серые, одет он был в белую футболку и синие шорты. Петя же был младше на три года ему было десять лет, он мальчик веселый, все время всех развлекал и смешил, волосы у него были кудрявые и развивались на солнышке, а глаза большие и синие-синие, как небо, он одет был в красную футболку и черные шорты. И были они друзьями "не разлей вода". Скучно мальчикам стало одним по жаре такой гулять и решили они в лес пойти за ягодами. Вот идут они в лесочке по тропинке, ягоды кушают и вдруг видят - возле березки на лужайке домик стоит. Стало детям интересно, побежали к домику и видят, что окно открыто. Уж очень было им любопытно посмотреть, что там находится, и они забыли ,что нельзя заглядывать в чужие окна. Смотрят они и видят перед собой чистую и светлую комнату. В комнате стоит большая картина, рядом с ней палитра с красками, рядышком букет с ромашками, в уголке стоит старинное кресло, и веет из комнаты какой-то благодатью и спокойствием. Ваня, положив руки на подоконник, внимательно глядел на картину и любовался ею. Пете же больше была интересна сама комната. Он чуть-чуть наклонился для того , чтобы поближе рассмотреть обстановку комнаты. - Чей же этот удивительный домик? -спросил Петя. - Это, Петенька, дом художника. Видишь, какая у него картина? Так только художники умеют рисовать. - А ты знаешь этого художника? - спросил Петя. - Нет, у нас в садах о нем не рассказывали. Видимо, он тут один живет, -сказал Ваня. - Вот бы подружиться с ним! - сказал Петя. И как только он это сказал, дверь заскрипела, и в комнату вошел дедушка. Увидев его, мальчики обрадывались, но потом испугались, подумав, что дедушка поругает их за то , что они заглядывают в его окно. Но дедушка был добрым, и увидев их, он сказал: -Ну что стоите, смотрите? Заходите, милости просим. Обрадывались ребятишки и зашли в гости, дедушка угостил их чаем с конфетами и показал разные свои картины, а дети с увлечение глядели на них. Потом дедушка говорит: - Вижу я, детишки, вы любите искусство. Хотите научу вас рисовать? - Да! Да! хотим,- радостно закричали дети. - Тогда ходите ко мне каждые выходные, я с радостью научу вас. Дети еще немного посидели в гостях ,и полные радости и вдохновения ,пошли домой, а по дороге еще долго вспоминали дудушку и его картины. С тех пор Ваня и Петя ходят к дедушке в гости и учатся рисовать. Вот такая интересная история получилась у нас по одной картине, что очень радует. Сама картина мне очень понравилась своей атмосферой, приятными цветами и загадкой, хотелось бы побывать у того художника в гостях и полюбоваться его картинами.
события начинаются со странных явлений, когда многие жители как в старом, так и в новом свете слышат ночью мелодии, которые прямо с неба. однажды во многих возвышенных труднодоступных точках земли (горные вершины и верхушки высотных зданий) появляются странные флаги. никто не может понять, чьи это флаги и каким образом их туда доставили. выясняется, что гениальный изобретатель робур тайно сконструировал летательный аппарат тяжелее воздуха, похожий на вертолёт. размещением флагов он заявил о начале «завоевания воздушного пространства». робур приходит на заседание уэлдонского ученого общества (пенсильвания) и заявляет о несостоятельности покорения воздушного пространства при воздушных шаров.
американское общество аэронавтов (любителей путешествий на воздушных шарах) отрицает существование аппарата робура, не верит в перспективу авиации. на заседании общества происходит яростный спор между робуром и сторонниками воздушных шаров, который чуть не перерастает в столкновение. лишь поспешный уход, больше похожий на бегство, возмутителя спокойствия предотвращает дальнейшее развитие конфликта.
тогда робур похищает нескольких членов: председателя уэлдонского ученого общества прудента, секретаря фила эванса и слугу фриколлина и, поместив их на своём аппарате «альбатрос» в качестве гостей-пленников, совершает с ними кругосветное путешествие. путешественники пролетают над канадой, канадскими монреалем, оттавой, соединенными штатами америки с востока на запад, затем над тихим океаном, над дальневосточной частью россии, японией, китаем, над китайской столицей пекином, преодолевают гималаи, затем пролетают над индией, афганистаном, который жюль верн называет «кабулистаном», персией, каспийским морем, европейской частью россии, москвой, санкт-петербургом, швецией, норвегией, северным морем, францией, французской столицей парижем, италией, итальянской столицей римом, алжиром, пустыней сахара, тимбукту, дагомеей, где герои романа спасают местных жителей от жертвоприношения в честь смерти туземного царя, атлантическим океаном, патагонией, магелланией, а затем ураган подхватывает воздушный корабль и проносит его над антарктидой.
прудент, эванс и фриколлин, воспользовавшись тем, что команда занята ремонтом «альбатроса», совершают побег с воздушного аппарата, спустившись по канату на остров чатам, предварительно заложив в каюте динамит. воздушный корабль гибнет от взрыва в тихом океане. прудент и его спутники оказываются в гостях у туземцев острова, которые оказывают им почетный прием, а затем, случайно прибывшему к острову кораблю, через окленд возвращаются на родину. в сша герои начинают подготовку к испытаниям самого крупного аэростата «вперед». в день когда аэростат с прудентом и эвансом на борту поднимается в небо, вновь появляется «альбатрос». оказывается, что робур и его команда, после крушения своего воздушного корабля, спаслись на лодке. их подобрал корабль и в австралию. впоследствии робур прибыл на тайный остров икс, где расположилась основанная им колония, и воссоздал «альбатрос». в завершении романа робур демонстрирует преимущества своего летательного аппарата и триумф своего гения.
в романе образ робура неоднозначен. с одной стороны он предстает жестким человеком, действующим по праву сильного, похищает членов ученого клуба, не дает им свободу, одержим местью после гибели «альбатроса». с другой стороны, спасает пленников в дагомее и потерпевших кораблекрушение в тихом океане.
- Чей же этот удивительный домик? -спросил Петя.
- Это, Петенька, дом художника. Видишь, какая у него картина? Так только художники умеют рисовать.
- А ты знаешь этого художника? - спросил Петя.
- Нет, у нас в садах о нем не рассказывали. Видимо, он тут один живет, -сказал Ваня.
- Вот бы подружиться с ним! - сказал Петя. И как только он это сказал, дверь заскрипела, и в комнату вошел дедушка. Увидев его, мальчики обрадывались, но потом испугались, подумав, что дедушка поругает их за то , что они заглядывают в его окно. Но дедушка был добрым, и увидев их, он сказал:
-Ну что стоите, смотрите? Заходите, милости просим. Обрадывались ребятишки и зашли в гости, дедушка угостил их чаем с конфетами и показал разные свои картины, а дети с увлечение глядели на них. Потом дедушка говорит:
- Вижу я, детишки, вы любите искусство. Хотите научу вас рисовать?
- Да! Да! хотим,- радостно закричали дети.
- Тогда ходите ко мне каждые выходные, я с радостью научу вас. Дети еще немного посидели в гостях ,и полные радости и вдохновения ,пошли домой, а по дороге еще долго вспоминали дудушку и его картины. С тех пор Ваня и Петя ходят к дедушке в гости и учатся рисовать. Вот такая интересная история получилась у нас по одной картине, что очень радует. Сама картина мне очень понравилась своей атмосферой, приятными цветами и загадкой, хотелось бы побывать у того художника в гостях и полюбоваться его картинами.