Москва 1920-х годов, описанная Булгаковым предстаёт перед читателем суровой, холодной, несправедливой. Пёс, находясь на улице, в холоде и голоде сопоставляется с интеллигентным человеком того времени, таким же одиноким, всеми презираемым и никому не нужным. С самого начала книги читателю как будто хочется вместе со псом спрятаться, уйти с этого холода в тёплый дом, где его всегда поймут и не будут «бить сапогом и поливать кипятком».
Булгаков обращает внимание на мелочность общества того времени, на невежество обычных людей, на отсутствие у них общепринятых моральных ценностей. «Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах»- говорит профессор Преображенский. Люди представляются безликой серой массой, жесткой и чёрствой, не заслуживающей внимания. Несправедливость по отношению к буржуазии тоже ярко показана в произведении через отношения профессора Преображенского и председателя домоуправления Швондера и его «свиты».
Автор будто бы презирает всю ситуацию, сложившуюся в стране. Ему чужда толстокожесть нынешнего общества. Ему больно смотреть на то, каким стал современный мир. Ему хочется сбежать из этой холодной, несправедливой, глухой Москвы в Москву иную - Москву лет.
основная мысль - чтобы усвоить колоссальный опыт,который даёт человеку литература, книги надо читать и перечитывать, не пропуская мелочей - в них кроется самое важное. Нужно учиться читать лит.произведения с интересом.
ключевые слова - литература, книги, читать, интерес, важно, мелочи, человек, учиться, любовь к чтению.
слова в перен.зн. - служит проводником, раскрывают сердца, поднять настроение, разрядить обстановку, читают вещь, кроется в мелочах, веление моды,
Булгаков обращает внимание на мелочность общества того времени, на невежество обычных людей, на отсутствие у них общепринятых моральных ценностей. «Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах»- говорит профессор Преображенский. Люди представляются безликой серой массой, жесткой и чёрствой, не заслуживающей внимания. Несправедливость по отношению к буржуазии тоже ярко показана в произведении через отношения профессора Преображенского и председателя домоуправления
Швондера и его «свиты».
Автор будто бы презирает всю ситуацию, сложившуюся в стране. Ему чужда толстокожесть нынешнего общества. Ему больно смотреть на то, каким стал современный мир. Ему хочется сбежать из этой холодной, несправедливой, глухой Москвы в Москву иную - Москву лет.
основная мысль - чтобы усвоить колоссальный опыт,который даёт человеку литература, книги надо читать и перечитывать, не пропуская мелочей - в них кроется самое важное. Нужно учиться читать лит.произведения с интересом.
ключевые слова - литература, книги, читать, интерес, важно, мелочи, человек, учиться, любовь к чтению.
слова в перен.зн. - служит проводником, раскрывают сердца, поднять настроение, разрядить обстановку, читают вещь, кроется в мелочах, веление моды,