Великое «Слово о полку Игореве» было создано более восьми веков назад. Но, оно достаточно известно и актуально и в нашем, современном мире. Почему же мы до сих пор изучаем и читаем «Слово…»? Что в нем такого? Это величественное творение открывает для нас историю не только лишь правивших князей, которые постоянно вели междоусобные войны. Оно открывает читателям долю всего русского народа, который выдержал такой гнет и такое сопротивление. В центре мы видим персонаж князя Игоря. У автора двоякое отношение к данному образу. С одной стороны он показывает читателю Игоря, как умного, храброго воина, который готов защищать свою родину до конца, до последнего вздоха и стука сердца. Он вдохновляет свои полки мужеством и отправляет их на защиту родных русских земель. Но, с другой стороны, автор изображает князя, как эгоистичного, через чур самоуверенного полководца, который не обращает внимание ни на что и ни на кого. Идя в поход на половцев, князь Игорь совершенно игнорирует все природные стихии, которые пытаются остановить его. Солнце спряталось во тьме, ночная гроза пробудила крики птиц, ветер воет и свищет. Но, желание славы сильнее, чем любовь к родине, чем здравый рассудок. Поэтому, такие «славные» походы и закончились для великого Игоря поражением и потерей войска. Заботясь о своей чести, князь породил на русских землях междоусобные войны, которые привели к смерти тысячи воинов. Кроме того, сама Россия потеряла свое единство. Борьба за земли повлекла за собой нашествие половцев и привела к полному раздору на землях русских. Единственным светлым образом в «Слове о полку Игореве», был образ Ярославны, молодой жены Игоря. Но, несмотря на свои «молодые» годы, она была сильна духом, она поддерживала князя в самые трудные моменты и находила в нем силы идти вперед. Своими молитвами она оплакивала погибших, вымаливала пощаду Всевышнего для полков Игоря. Возможно, это и повлияло на дельнейшие события. Когда Игорь возвращается в Киев, над его самолюбием и славой преобладает разум. Он осознает свои неверные действия и готов объединить все силы в борьбе с половцами. Автор показывает нам, читателям, необходимость единения. Только совместными усилиями можно добиться мира и добра.
Много северных охотников сыскали себе славу, но в легендах сохранилось их немного. Киш, вождь племени канадских эскимосов, еще в 13 лет показал себя не только смелым охотником, но и человеком радеющим за благополучие племени. Он требовал не еды, а они с матерью после смерти отца жили впроголодь, а равной доли добычи для всех стариков и немощных в племени. Следуя заветам своего отца, он собрался доказать старейшинам, что само провидение ему на охоте. Небо или духи предков ему найти невероятно простое и действенное оружие для добычи крупного хищника - белого медведя, никто не знает. Мальчик был мудр и смел не по годам, им двигала не жажда наживы, а справедливость и забота о племени. Этим и обессмертил Киш свое имя, бережно хранимое в легендах Севера.
Много северных охотников сыскали себе славу, но в легендах сохранилось их немного. Киш, вождь племени канадских эскимосов, еще в 13 лет показал себя не только смелым охотником, но и человеком радеющим за благополучие племени. Он требовал не еды, а они с матерью после смерти отца жили впроголодь, а равной доли добычи для всех стариков и немощных в племени. Следуя заветам своего отца, он собрался доказать старейшинам, что само провидение ему на охоте. Небо или духи предков ему найти невероятно простое и действенное оружие для добычи крупного хищника - белого медведя, никто не знает. Мальчик был мудр и смел не по годам, им двигала не жажда наживы, а справедливость и забота о племени. Этим и обессмертил Киш свое имя, бережно хранимое в легендах Севера.