В качестве эпиграфа взят отрывок из поэмы В. А. Жуковского "Светлана":
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой.. .
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Чёрный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы.. .
Что касается смысла эпиграфа, то читатели того времени прекрасно знали творчество Жуковского и понимали намёк, содержащийся в этих строчках. Дело в том, что главная героиня Жуковского, оказавшись в метельную ночь лицом к лицу с мертвым женихом, взывает к Богу, и всё, что приключилось ночью, оказывается лишь сном. А утром к ней приезжает жених, живой и невредимый. Другая же героиня Жуковского, Людмила, оказавшись в похожей ситуации, ропщет, а потому погибает. Смысл заключался в том, что всё, что случается с человеком, происходит по воле Провиденья. Повесть Пушкина "Метель" фактически о том же. Главная героиня, Марья Гавриловна, едет тайно венчаться в метельную ночь с любимым молодым человеком, но, по иронии судьбы, оказывается обвенчанной совсем с другим. Её возлюбленный, узнав об этом, уезжает на войну и погибает там. Спустя несколько лет она встречает Бурмина, которого полюбила по-настоящему, но не может ответить на его любовь, потому что обвенчана с человеком, имени которого не знает. Бурмин рассказывает Марье Гавриловне, что и он не может жениться на ней, так как женат, но имени своей жены не знает, так как был обвенчан случайно, заехав в церковь укрыться от бушующей метели. Только тогда молодые люди понимают, что Провидение свело их в ту ночь, и преграда рушится. Таким образом, эпиграф не только воссоздаёт картину страшной метели, но и наводит читателя на мысль о неслучайности всего происходящего в жизни.
В качестве эпиграфа взят отрывок из поэмы В. А. Жуковского "Светлана":
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой.. .
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Чёрный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы.. .
Что касается смысла эпиграфа, то читатели того времени прекрасно знали творчество Жуковского и понимали намёк, содержащийся в этих строчках. Дело в том, что главная героиня Жуковского, оказавшись в метельную ночь лицом к лицу с мертвым женихом, взывает к Богу, и всё, что приключилось ночью, оказывается лишь сном. А утром к ней приезжает жених, живой и невредимый. Другая же героиня Жуковского, Людмила, оказавшись в похожей ситуации, ропщет, а потому погибает. Смысл заключался в том, что всё, что случается с человеком, происходит по воле Провиденья. Повесть Пушкина "Метель" фактически о том же. Главная героиня, Марья Гавриловна, едет тайно венчаться в метельную ночь с любимым молодым человеком, но, по иронии судьбы, оказывается обвенчанной совсем с другим. Её возлюбленный, узнав об этом, уезжает на войну и погибает там. Спустя несколько лет она встречает Бурмина, которого полюбила по-настоящему, но не может ответить на его любовь, потому что обвенчана с человеком, имени которого не знает. Бурмин рассказывает Марье Гавриловне, что и он не может жениться на ней, так как женат, но имени своей жены не знает, так как был обвенчан случайно, заехав в церковь укрыться от бушующей метели. Только тогда молодые люди понимают, что Провидение свело их в ту ночь, и преграда рушится. Таким образом, эпиграф не только воссоздаёт картину страшной метели, но и наводит читателя на мысль о неслучайности всего происходящего в жизни.