Знать содержание файла. напиши отзыв (на черновик) о произведении художественной , которое произвело на тебя впечатление. используй материал:
случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
в тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. по этому случаю, взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.
когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате на¬чалось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспре¬рывно лопались сухие стручки акации.
около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. это были сказки христиана андерсена.
я сел под ёлкой и раскрыл книгу. в ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. приходилось осто¬рожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие, от краски.
там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, ди¬кие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
прежде всего, я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной ко¬ролеве. удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию цветов, человеческая доброта исходила со страниц этой книги с золотым обрезом. (к. паустовский.)
а поэт а.т. твардовский так рассказывал о своем первом знакомстве с творчеством а.с.пушкина: «…у каждого из нас - свой пушкин, остающийся одним для всех. он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже не покидает нас до конца.
я узнал и полюбил пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. со слуха я знал его «сказку о царе салтане», «полтавский бой» из «полтавы», «сон татьяны» из «евгения онегина», «жениха». но «капитанская дочка» явилась для меня пер¬вой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха .
я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в оренбургской степи, то увидел, что за окном пошел снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. с того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан пушки¬ну. а кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! но если пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с ».
напиши отзыв о произведении художественной , которое произвело на тебя впечатление.
1. в работе над отзывом тебе, возможно, такие вопросы:
1. какова тема и основная мысль произведения?
2. где и когда происходят изображённые в нем события?
3. какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное
впечатление?
4. кто из героев особенно понравился? почему?
5. каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным,
свежим)?
6. чем обогатила тебя книга? над какими вопросами заставила
задуматься?
7. ли вам лучше понять книгу иллюстрации; предисловие, послесловие? ¬
ii. выбери форму отзыва (например, письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья для стенгазе¬ты, для стенда и т.
iii. в зависимости от того, о какой книге, кому и что ты будешь
писать, определи стиль сочинения (публицистический, научный и
iv. постарайся в заглавии отзыва отразить его основную
мысль.
v. читая черновик сочинения вслух, следи, нет ли в отзы¬ве неуместного, неоправданного повторения слов. избежать этого синонимы, лексические и текстовые (в данных ниже словах и словосочетаниях они разделены точкой с запятой),
25 !
Творчество Ф.А. Абрамова. Ф.А. Абрамов – патриарх «деревенской» прозы и по возрасту, и по стремлению постичь истоки, суть современной литературы о судьбах крестьянства, и по масштабу творческих задач. В ряду «деревенских» писателей Абрамов выделяется интересом к социальному миру деревни. «Я всегда стремился и стремлюсь увидеть в живом и конкретном человеке явные и скрытые приметы времени, эпохи», – говорил он. Он мастер остро социальной прозы, оставаясь при этом бытописателем в лучшем смысле этого слова. Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 60-70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев. В произведениях Абрамова, как и в произведениях других писателей «деревенской прозы» (В. Белова, В. Шукшина, В. Распутина и др.) остро поставлен во о раскрестьянивании, об уходе людей из деревни в город, о судьбе человека, вынужденного покинуть деревню, но так и не нашедшего своего места в городе. Абрамов заговорил об исходе крестьянской цивилизации, о том, что деревня является «материнским лоном», где зарождался и складывался национальный характер. Прозе Абрамова свойствен драматический образ человека, покинувшего деревню, который привлекает всех деревенских прозаиков, поскольку в нем полнее всего отразились определенные жизненные противоречия. По мнению Абрамова, широкое рас людей подобного типа вызвано крупными промахами в социальной политике в деревне. Таким образом, по своей тематике произведения Абрамова близки произведениям других авторов «деревенской прозы». Что касается стилистики, то творцам «деревенской прозы», включая Абрамова, принципиально чужды приемы модернистского письма, гротескная образность. Им близка культура классической русской прозы, они восстанавливают традиции сказовой речи, плотно примыкающей к характеру персонажа – человека из народа.
На первый взгляд, девочка Алиса - обыкновенная ученица, но она живет в ХХ1 веке, а ее отец - космобиолог, он изучает необыкновенных животных, обнаруженных на других планетах, и дочь ему во всем
Алиса вместе с папой и другими друзьями-космолетчиками часто отправляется в далекие поездки на другие планеты и там переживает занимательные , а иногда и опасные приключения, поскольку она- добрая и отзывчивая девочка и всегда первая бросается на тем, кто в ней нуждается.
Храброй школьнице приходится раскрывать интриги космических шпионов, бороться с пиратами и попавший в беду экипаж звездолета. Взрослые часто не воспринимают ее серьезно, но девочка на любые подвиги ради друзей.
Вывод (мое мнение)
Таких ребят-подростков, как Алиса много и в наше время, такие были и раньше. Может быть, их жизнь не такая интересная, как у школьницы ХХ1 века, но они тоже верные и преданные товарищи на многое.