В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.
Реалистический стиль в музыкальный произведениях оперном искусстве. В узком смысле слова понятие реализм означает конкретно-историческое направление в искусстве 19 века, провозгласившее основой своей творческой программы соответствие правде жизни. Термин был впервые выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х годах 19 века. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. Если в широком смысле реализм общая черта в творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям и направлениям, то в узком смысле реализм является отдельным направлением, отличным от других.
Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он, собственно, и развился. Основой реализма 19 века было резко критическое отношение к действительности, отчего он получил название критического реализма. Особенность этого направления постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, сознательное стремление вынести приговор негативным явлениям общественной жизни.
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г.Курбе и Ж.Ф.Милле Сборщицы колосьев 1857. Реализм в музыке Творческое содружество русских композиторов, возникшее на рубеже 50 60-х гг. XIX в в период общественно-демократического подъема в России и расцвета русской культуры, известно также под названием Балакиревский кружок, или Новая русская музыкальная школа. Название Могучая кучка дал кружку В. В. Стасов.
Кружок складывался в течение нескольких лет 1856 1862 вокруг М.А. Балакирева при активном участии Стасова. Раньше других 1856 сблизился с Балакиревым военный инженер по профессии, композитор и музыкальный критик Ц.А. Кюи. Зимой 1857 г. к ним присоединился офицер Преображенского полка М.П. Мусоргский, а в ноябре 1861 г. 17-летний выпускник Морского офицерского корпуса Н. А. Римский-Корсаков.
Поздней осенью 1862 г. в доме профессора С. П. Боткина состоялось знакомство Балакирева с молодым адъюнкт-профессором Медико-хирургической академии А. П. Бородиным. С осени 1865 г. после возвращения Римского-Корсакова из кругосветного плавания собрания кружка стали проходить в полном составе. Общепризнанным главой Могучей кучки стал Балакирев.
В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.
Реалистический стиль в музыкальный произведениях оперном искусстве. В узком смысле слова понятие реализм означает конкретно-историческое направление в искусстве 19 века, провозгласившее основой своей творческой программы соответствие правде жизни. Термин был впервые выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х годах 19 века. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. Если в широком смысле реализм общая черта в творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям и направлениям, то в узком смысле реализм является отдельным направлением, отличным от других.
Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он, собственно, и развился. Основой реализма 19 века было резко критическое отношение к действительности, отчего он получил название критического реализма. Особенность этого направления постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, сознательное стремление вынести приговор негативным явлениям общественной жизни.
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г.Курбе и Ж.Ф.Милле Сборщицы колосьев 1857. Реализм в музыке Творческое содружество русских композиторов, возникшее на рубеже 50 60-х гг. XIX в в период общественно-демократического подъема в России и расцвета русской культуры, известно также под названием Балакиревский кружок, или Новая русская музыкальная школа. Название Могучая кучка дал кружку В. В. Стасов.
Кружок складывался в течение нескольких лет 1856 1862 вокруг М.А. Балакирева при активном участии Стасова. Раньше других 1856 сблизился с Балакиревым военный инженер по профессии, композитор и музыкальный критик Ц.А. Кюи. Зимой 1857 г. к ним присоединился офицер Преображенского полка М.П. Мусоргский, а в ноябре 1861 г. 17-летний выпускник Морского офицерского корпуса Н. А. Римский-Корсаков.
Поздней осенью 1862 г. в доме профессора С. П. Боткина состоялось знакомство Балакирева с молодым адъюнкт-профессором Медико-хирургической академии А. П. Бородиным. С осени 1865 г. после возвращения Римского-Корсакова из кругосветного плавания собрания кружка стали проходить в полном составе. Общепризнанным главой Могучей кучки стал Балакирев.
Объяснение: