1) В чем особенность портрета Печорина, чем отличается от портрета в первой главе?
Печорин сильно изменился,его глаза не улыбались,а лишь внимательно изучали собеседника."Признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти".
Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Изменилась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина старше,его юношеская улыбка не скрывала морщины на лбу.
Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-"признак породы".Блеск глаз Печорина "ослепительный, но холодный" ,его глаза,всё говорило о трагедии души,скрытой от посторонних .
2) Можно ли назвать Печорина и Максима Максимыча друзьями? почему?
Друзьями их назвать нельзя, Максим Максимыч привязан к Печорину и считает его своим другом.Пожилой,сентиментальный человек, бесхитростный и прямой,но Печорин не на дружбу.Для него-это лишнее чувство,как и любовь,на которую он тоже был не так как не умеет ничем жертвовать ради других.
3) Как вы объясните холодность Печорина по отношению к Максиму Максимычу и почему он не остается обедать с Максимом Максимычем?
Максим Максимыч встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не состоялась. Получился лишь мимолётный разговор,когда Печорин хотел поскорее его завершить.Печорину были неприятны воспоминания,связанные с Максим Максимычем,событиями на Кавказе,гибелью Бэлы.Для него-это прожитый этап и он вычеркнут из жизни.Сентименты-не для Григория,это показывает его отношение к людям,
4) Какие черты характера Печорина раскрылись в последней встрече с Максимом Максимычем. Кому из героев вы сочувствуете?
Печорин становится отчуждённым,холодным и ставит себя выше окружающего общества,его волнует лишь спор с самим собой, который всегда остаётся незавершённым.Сочувствие вызывают оба героя,Максим Максимович незаслуженно обижен,он не понимает отношения Печорина к себе.Вместо тёплой встречи,холодная отчуждённость и полное безразличие.Печорина жаль,он одинок в своих скитаниях,отвергнув все дружеские отношения.
Свой творческий дом - театр Островского - драматург населил новыми для русской литературы и русской сцены людьми: купцами, мещанами, изобретателями-самоучками, «талантами и поклонниками» - артистами, зрителями, почитателями театра и меценатами. На сцене кипели нешуточные страсти вокруг наследства и «доходного места», судьбы «бесприданницы», чести и достоинства. Островский на глазах изумлённой публики ставил и смело решал проблему истинной веры в Бога и ханжества. О чём бы ни писал А.Н. Островский, в конечном счёте он говорил о добре и зле, о великой силе любви, он говорил о Человеке и человечках. Он считал, что человек сам себя утверждает, но может покориться обстоятельствам и не состояться. Потому-то и привлекали режиссёров, актёров, зрителей его пьесы: в каждой из них билась, бурлила, кипела настоящая, непридуманная жизнь.И вдруг перед читателями, критиками, деятелями театра предстаёт совершенно неожиданный, новый Островский - поэт, создатель романтической сказки о любви, написанной не просто в стиле, но, что более важно, - в духе устной народной поэзии. Островский дарит русской литературе «Снегурочку».Работа над пьесой шла в 1873 году. Поначалу новая вещь называлась «Девушка-Снегурочка» и действие в ней должно было развиваться несколько иначе, чем в окончательном варианте, -не было царства берендеев и их поклонения солнцу, в роли жениха выступал Иван-царевич, в событиях участвовал ду-рак-Авоська и т.д. От всего этого в окончательном варианте драматург отказался, и пьеса от этого выиграла.Для писателя на этот раз всё было внове: сюжет требовал глубоких знаний и понимания русского устного народного творчества, быта, жизни, содержания и смысла старинных обрядов, преданий, верований древнего человека; поэтическая форма (фольклорный эпос не рассказывался, а пелся) - естественного, удобного для исполнения ритма и стихотворного размера. Островский в качестве образца взял для себя лучшие поэтические летописные памятники. И не ошибся. «Ритм, кажется, подходит к словам, я его извлёк из поэмы XII века - „Слово о полку Игоревом”», - писал он П.И. ЧайковскомуРеакция публики на новую вещь Островского в литературных кругах была неоднозначной. «Снегурочку» приняли не сразу, ибо не поняли новаторства драматурга. Критика привыкла, что в предыдущих своих вещах Островский выступал как обличитель, и они обвинили писателя чуть ли не в измене «передовому» демократическому направлению.Островский намеревался опубликовать «Снегурочку» в редактируемом Н.А. Некрасовым журнале «Отечественные записки» там вышли почти все его предыдущие пьесы. И вдруг - решительное неприятие Некрасовым новой вещи, да ещё в обидной, оскорбительной для автора форме. Bor что писал по этому поводу сам Островский в письме к Некрасову 25 апреля 1873 года: «Я просил Вас прочесть „Снегурочку”, сказать мне искренне Ваше мнение о ней и оценить мой труд, - и не без волнения я ждал Вашего ответа; а вчера получил от Вас приговор моему новому произведению, который, если бы я уже не имел от многих лиц, уважаемых мною, других отзывов, мог бы привести меня в отчаяние. Я... в этом произведении выхожу на новую дорогу, жду от Вас совета или привета и получаю короткое, сухое письмо, в котором Вы цените новый, дорогой мне труд так дёшево, как никогда ещё не ценили ни одного моего заурядного произведения...» И пьеса была опубликована в журнале «Вестник Европы».Здесь «Снегурочка» была воспринята восторженно. Редактор журнала М.М. Стасюлевич писал: «Мы удивлялись: и силе фантазии, и покорности ей со стороны языка. Вы превосходно изучили наш сказочный мир и воспроизвели его так искусно, что видишь и слышишь какой-то реальный мир».
Вопросы по главе " Максим Максимыч".
1) В чем особенность портрета Печорина, чем отличается от портрета в первой главе?
Печорин сильно изменился,его глаза не улыбались,а лишь внимательно изучали собеседника."Признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти".
Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Изменилась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина старше,его юношеская улыбка не скрывала морщины на лбу.
Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-"признак породы".Блеск глаз Печорина "ослепительный, но холодный" ,его глаза,всё говорило о трагедии души,скрытой от посторонних .
2) Можно ли назвать Печорина и Максима Максимыча друзьями? почему?
Друзьями их назвать нельзя, Максим Максимыч привязан к Печорину и считает его своим другом.Пожилой,сентиментальный человек, бесхитростный и прямой,но Печорин не на дружбу.Для него-это лишнее чувство,как и любовь,на которую он тоже был не так как не умеет ничем жертвовать ради других.
3) Как вы объясните холодность Печорина по отношению к Максиму Максимычу и почему он не остается обедать с Максимом Максимычем?
Максим Максимыч встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не состоялась. Получился лишь мимолётный разговор,когда Печорин хотел поскорее его завершить.Печорину были неприятны воспоминания,связанные с Максим Максимычем,событиями на Кавказе,гибелью Бэлы.Для него-это прожитый этап и он вычеркнут из жизни.Сентименты-не для Григория,это показывает его отношение к людям,
4) Какие черты характера Печорина раскрылись в последней встрече с Максимом Максимычем. Кому из героев вы сочувствуете?
Печорин становится отчуждённым,холодным и ставит себя выше окружающего общества,его волнует лишь спор с самим собой, который всегда остаётся незавершённым.Сочувствие вызывают оба героя,Максим Максимович незаслуженно обижен,он не понимает отношения Печорина к себе.Вместо тёплой встречи,холодная отчуждённость и полное безразличие.Печорина жаль,он одинок в своих скитаниях,отвергнув все дружеские отношения.