ответ:Тема поэмы «Мцыри» — любовь к жизни, любовь к свободе, любовь к
родине. Основной идейный пафос ее — протест против порабощающей человека
душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения
человеческих сил, призыв к свободе. Для человека, рожденного свободным,
любые оковы несут в себе гибель.
2.Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.
И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.. .
А он, мятежный бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию - вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.
Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок.. . И герой поэмы одинок:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок.. . —
причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко... ”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”.
Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива... ”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.. .
Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:
На написание стихотворения «Июль» Б. Пастернака вдохновила летняя поездка на дачу в Переделкино. Произведение относится к позднему периоду творчества, но автор позволяет себе вернуться к футуристической манере. Используя ее элементы, он оживляет летний месяц, создавая неповторимый образ «растрепы». Анализируемый стих – один из редких экземпляров лирики Пастернака, где автор не предается философии. Б. Пастернак видел не только оболочку природы, но и ее характер. Благодаря этому умению в его творчестве появились оригинальные метафоричные образы.
ответ:Тема поэмы «Мцыри» — любовь к жизни, любовь к свободе, любовь к
родине. Основной идейный пафос ее — протест против порабощающей человека
душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения
человеческих сил, призыв к свободе. Для человека, рожденного свободным,
любые оковы несут в себе гибель.
2.Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.
И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.. .
А он, мятежный бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию - вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.
Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок.. . И герой поэмы одинок:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок.. . —
причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко... ”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”.
Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива... ”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.. .
Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Объяснение:
На написание стихотворения «Июль» Б. Пастернака вдохновила летняя поездка на дачу в Переделкино. Произведение относится к позднему периоду творчества, но автор позволяет себе вернуться к футуристической манере. Используя ее элементы, он оживляет летний месяц, создавая неповторимый образ «растрепы». Анализируемый стих – один из редких экземпляров лирики Пастернака, где автор не предается философии. Б. Пастернак видел не только оболочку природы, но и ее характер. Благодаря этому умению в его творчестве появились оригинальные метафоричные образы.