1. Личная жизнь Н. Некрасов была достаточно странной и вызывала постоянные насмешки и пересуды в обществе. Поэт в молодости безумно полюбил А. Панаеву, которая на тот момент уже состояла в браке. Некрасов смог добиться взаимности и с 1846 г. жил в одном доме с супругами. Такое необычное развитие романа часто приводило к бурным ссорам и скандалам. Оба влюбленных были очень вспыльчивыми людьми, поэтому для очередного конфликта хватало любой мелочи. Однако эти размолвки всегда были временными, после каждой ссоры быстро наступало примирение. В 1851 г. Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описал свои непростые отношения с Панаевой.
2 .Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В тридцатые годы по ложному обвинению был арестован сын, жутким ударом, "каменным словом" прозвучал смертный приговор, замененный потом лагерями, затем почти двадцать лет ожидания сына.
3. Лирический герой - это одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства, но не сводимый к его житейской личности; субъект речи и переживания, в то же время являющийся главным объектом изображения в произведении, его идейно-тематическим и композиционным центром.
4. Любовь ассоциируется со страданием, тоской, душевной болью, слезами. Тютчев предстает перед читателем страстной, увлекающейся личностью, человеком с горячим, любящим сердцем. Он постоянно употребляет эпитеты: «роковая страсть», «встреча роковая», «роковое слияние», «поединок роковой».
Новизна выразилась в трагической стороне человеческих отношений, в мотиве слияния двух душ .
Тарас Бульба» рассказывает о суровых нравах, тяжелой жизни и героической борьбе казаков Запорожской Сечи с иноземными народами (поляками и турками). По своему жанру произведение тяготеет к историческому повествованию, хотя события, описанные в ней, являются вымышленными.
Образы главных героев: Тараса Бульбы, и его сыновей — во многом собирательны. Сам Бульба и его старший сын Остап являются символами мужественности, доблести и казацкой чести, а образ Андрия олицетворяет предательство и отречение от христианской веры.
Большую часть времени запорожские казаки проводили в военных походах, и потому многих из них ждала гибель от рук врага. Не избежал такой трагической участи и Тарас Бульба, а также его сын Остап.
Остап первым попадает в плен к полякам. Казнят молодого человека прямо на глазах отца, который инкогнито присутствует на городской площади. Остап поистине героически встречает свою смерть: он первым всходит на эшафот «небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию» и стоически, словно «исполин», выдерживает «все терзания и пытки».
Перед смертью у молодого казака есть лишь одно желание — видеть «твердого мужа», который смог бы «освежить» его разумным словом и «утешить» при кончине. Именно поэтому Остап взывает к своему отцу: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?». И, получив желаемый ответ: «Слышу!» — храбрый казак умирает с достоинством.
Смерть сына очень ожесточает Тараса Бульбу и заставляет его воспылать жаждой мести. Запорожец со своим войском «гуляет» по всей Польше и в каждом селении утраивает страшные «поминки по Остапе». В результате польское правительство направляет пять полков для поимки именно Бульбы. В такой ситуации силы казаков и поляков, конечно же, оказываются неравными, и Тарас попадает в плен, а его боевым товарищам приходится бегством.
Старый казак, так же как и его сын, встречает смерть с высоко поднятой головой. Во время того, как поляки разжигают под ним костер, он кричит запорожцам и подсказывает им путь ко Своим поведением Бульба еще раз доказывает врагам, насколько сильна сила духа русского народа.
Совершенно иным образом на фоне почетной гибели отца и старшего брата выглядит смерть Андрия. Его убивает сам Тарас Бульба за то, что юноша увлекся прекрасной полячкой и ради ее любви предал свой народ и свою веру. По мнению Бульбы, и большинства других запорожцев, смерть является единственным справедливым наказанием за подобный поступок, и потому Тарас сам вершит это жестокое правосудие.
Таким образом, три различные судьбы и три различные смерти мы видим в повести Гоголя. Конечно же, героическая гибель Тараса Бульбы и Остапа заставляет нас восхищаться силой духа, храбростью и преданностью этих людей своим идеалам. Но и смерть Андрия вызывает множество противоречивых эмоций. Безусловно, его предательство и переход на сторону врага оценивается негативно. В то же время верность этого «пылкого юноши» любимой женщине, и та молчаливая покорность, с которой Андрий принимает свою смерть, заставляют нас проникнуться симпатией к молодому человеку и искренне сожалеть о его печальной судьбе.
см. также:
Другие сочинения по произведению Тарас Бульба, Гоголь
Характеристики главных героев произведения Тарас Бульба, Гоголь
1. Личная жизнь Н. Некрасов была достаточно странной и вызывала постоянные насмешки и пересуды в обществе. Поэт в молодости безумно полюбил А. Панаеву, которая на тот момент уже состояла в браке. Некрасов смог добиться взаимности и с 1846 г. жил в одном доме с супругами. Такое необычное развитие романа часто приводило к бурным ссорам и скандалам. Оба влюбленных были очень вспыльчивыми людьми, поэтому для очередного конфликта хватало любой мелочи. Однако эти размолвки всегда были временными, после каждой ссоры быстро наступало примирение. В 1851 г. Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описал свои непростые отношения с Панаевой.
2 .Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В тридцатые годы по ложному обвинению был арестован сын, жутким ударом, "каменным словом" прозвучал смертный приговор, замененный потом лагерями, затем почти двадцать лет ожидания сына.
3. Лирический герой - это одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства, но не сводимый к его житейской личности; субъект речи и переживания, в то же время являющийся главным объектом изображения в произведении, его идейно-тематическим и композиционным центром.
4. Любовь ассоциируется со страданием, тоской, душевной болью, слезами. Тютчев предстает перед читателем страстной, увлекающейся личностью, человеком с горячим, любящим сердцем. Он постоянно употребляет эпитеты: «роковая страсть», «встреча роковая», «роковое слияние», «поединок роковой».
Новизна выразилась в трагической стороне человеческих отношений, в мотиве слияния двух душ .
Объяснение:
Тарас Бульба» рассказывает о суровых нравах, тяжелой жизни и героической борьбе казаков Запорожской Сечи с иноземными народами (поляками и турками). По своему жанру произведение тяготеет к историческому повествованию, хотя события, описанные в ней, являются вымышленными.
Образы главных героев: Тараса Бульбы, и его сыновей — во многом собирательны. Сам Бульба и его старший сын Остап являются символами мужественности, доблести и казацкой чести, а образ Андрия олицетворяет предательство и отречение от христианской веры.
Большую часть времени запорожские казаки проводили в военных походах, и потому многих из них ждала гибель от рук врага. Не избежал такой трагической участи и Тарас Бульба, а также его сын Остап.
Остап первым попадает в плен к полякам. Казнят молодого человека прямо на глазах отца, который инкогнито присутствует на городской площади. Остап поистине героически встречает свою смерть: он первым всходит на эшафот «небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию» и стоически, словно «исполин», выдерживает «все терзания и пытки».
Перед смертью у молодого казака есть лишь одно желание — видеть «твердого мужа», который смог бы «освежить» его разумным словом и «утешить» при кончине. Именно поэтому Остап взывает к своему отцу: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?». И, получив желаемый ответ: «Слышу!» — храбрый казак умирает с достоинством.
Смерть сына очень ожесточает Тараса Бульбу и заставляет его воспылать жаждой мести. Запорожец со своим войском «гуляет» по всей Польше и в каждом селении утраивает страшные «поминки по Остапе». В результате польское правительство направляет пять полков для поимки именно Бульбы. В такой ситуации силы казаков и поляков, конечно же, оказываются неравными, и Тарас попадает в плен, а его боевым товарищам приходится бегством.
Старый казак, так же как и его сын, встречает смерть с высоко поднятой головой. Во время того, как поляки разжигают под ним костер, он кричит запорожцам и подсказывает им путь ко Своим поведением Бульба еще раз доказывает врагам, насколько сильна сила духа русского народа.
Совершенно иным образом на фоне почетной гибели отца и старшего брата выглядит смерть Андрия. Его убивает сам Тарас Бульба за то, что юноша увлекся прекрасной полячкой и ради ее любви предал свой народ и свою веру. По мнению Бульбы, и большинства других запорожцев, смерть является единственным справедливым наказанием за подобный поступок, и потому Тарас сам вершит это жестокое правосудие.
Таким образом, три различные судьбы и три различные смерти мы видим в повести Гоголя. Конечно же, героическая гибель Тараса Бульбы и Остапа заставляет нас восхищаться силой духа, храбростью и преданностью этих людей своим идеалам. Но и смерть Андрия вызывает множество противоречивых эмоций. Безусловно, его предательство и переход на сторону врага оценивается негативно. В то же время верность этого «пылкого юноши» любимой женщине, и та молчаливая покорность, с которой Андрий принимает свою смерть, заставляют нас проникнуться симпатией к молодому человеку и искренне сожалеть о его печальной судьбе.
см. также:
Другие сочинения по произведению Тарас Бульба, Гоголь
Характеристики главных героев произведения Тарас Бульба, Гоголь
Краткое содержание Тарас Бульба, Гоголь
Краткая биография Николая Гоголя
Объяснение:
сделай лучшим ответом