В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Doshik131
Doshik131
10.01.2022 14:21 •  Литература

Золотое правило нравственности. чтобы эту
Этю правило появилось еще в первые века до нашей эры. Древние источники передают
рассказо нетерпеливом и любопытствующем молодом человеке, который ходил к
мудрецами просил ш изложить содержание священных книг столь сжато,
мудрость можно было постичь, стоя на одной ноге. Наконец пришел он с этой
х знаменитому учителю законов Хону. Тот улыбнулся и ответил: “Не делай никому
того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!".
Большое начинается с малого , Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным
выбором: дома, в стенах колледжа, наедине с собой. И мы порой даже сами не замечаем,
как делаем этот Быбор. Можно сделать вид, что не заметил тяжелую сумку в маминых
руках. Можно позволить себе взять самый большой кусок торта, первым втиснуться в
автобус, подставить подножку бегущему человеку, швырнуть камень в бродячую собаку
Hли котенка прочитать чужое письмо, не вступиться за товарища и спрятаться за чужую
спину. А можно, даже в ущерб себе, поступить честно. Позволяя себе мелкую ложь,
маленькое предательство, грубость, лесть, малодушие, оправдывая свои неблагоприятные
поступки, мы идем на сделку со своей совестью, разрушаем свою личность. Закончить
сегодняшний разговор мне хотелось бы следующи словами:
Чувство собственного достоинства — вот загадочный инструмент.
Созидается он столетьями, а утрачивается в момент.
Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Булат Окуджава,
Я желаю вам никогда не терять чувство собственного достоинства. Надеюсь, что тема
урока не оставила вас равнодушными. Безусловно, главные выводы каждому предстоит
сделать самостоятельно.

Задание. Из текста «Золотое правило нравственности» ВЫПишите глаголы, от них
образуйте причастие идеепричастие, выделите суффиксы. У причастий укажите |
действительное и страдательное время.​

Показать ответ
Ответ:
officialmailofp08mfm
officialmailofp08mfm
14.11.2022 14:08

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

Стамикова Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №24»

Г. Стерлитамак

Конспект урока по русскому языку на тему: «Статья»

Цели:

обучающие: вспомнить признаки разных стилей языка; типы речи и их особенности; обучать работе с текстом, поиску в тексте нужной информации;

развивающие: развивать навыки внимательного и вдумчивого чтения, быстрого нахождения в тексте нужной информации; формировать умение создавать собственный текст исходя из стиля и типа речи; формировать языковое чутье;

воспитательные: прививать любовь к чтению, прививать навык иметь собственное мнение о прочитанном, обсуждаемом.

Оборудование.

- учебник

- раздаточный материал

- проектор

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: урок-исследование

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите типы печатных изданий, которые вы видите (учитель демонстрирует журналы, газеты, словари и т.п.)

III. Мoтивация учебной деятельности

- Какие жанры изложения материала можно встретить в представленных печатных изданиях? (статьи, заметки, объявления)

- Знаете ли вы, что такое статья? (ученики поясняют своими словами)

- Умеете ли вы писать статьи?

IV. Сoобщение темы, целей и задач урока

- Тема нашего урока - «Статья»

(записать в тетрадь число, классная работа, тему урока)

- Назовите цели урока.

- Мы выведем их на слайд:

1) узнать, что такое статья, ее особенности;

2) выяснить структуру статьи

3) определить алгоритм написания статьи.

V. Работа над темой урока

- Статьи на какие темы заинтересовали бы вас, что бы вам захотелось прочесть? (ответы учащихся)

- Всех вас интересуют разные темы. Как вы считаете, что сначала должен сделать человек. Желающий написать статью? (выбрать целевую аудиторию)

- Отметьте первый этап нашего алгоритма.

- В зависимости от аудитории, что следует выбрать следующим шагом? (тему)

- Откройте ваши учебники на стр. 256 (УМК под ред. Шмелева, 7 класс)

- Прочитайте теоретический материал (разновидности статей в зависимости от стиля)

- Что еще учитывается при написании статьи (стили), укажите это как шаг 3 в вашем алгоритме

- Вспомните, что собой представляют эти стили, каковы их особенности? (офиц. – деловой, научный, публицистический)

- Кроме цели, что еще отличает стили между собой? (лексика)

- На что нужно обратить внимание при написании статьи? (на языковые средства) шаг 4.

- Обратимся к упражнению 88 на стр. 257.

- В каком тексте больше служебных частей речи? (в публицистическом), потому что для научного стиля речи, к которому принадлежит первый текст, это не характерно.

- А в каком тексте больше частиц? Почему? (больше частиц во втором тексте, потому что частицы придают здесь дополнительные смысловые оттенки, что недопустимо для первого текста (фрагмент Конституции России).

- Вы определились с аудиторией, выбрали тему, стиль, языковые средства- что надлежит сделать далее? (нужно отобрать материал)

- Перед вами лежат образцы текстов. Представьте, что вам нужно написать статью с учетом стиля текста. Ваша задача отобрать подходящий материал (работа в группах: 3 группы: первая отбирает материал в научном стиле, вторая в официально-деловом, третья в публицистическом) и пояснить свой выбор.

VI. Подведение итогов урока

- Обратимся к целям урока, поставленным в начале урока (слайд). Удалось ли вам добиться поставленных целей?

- Вы хорошо поработали, выявили алгоритм написания статьи, теперь у вас не возникнет сложностей с написанием статьи.

VII. Домашнее задание

- Домашнее задание будет на выбор: выполнение упр. 89(1), стр. 257; написать небольшую статью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyyanokogloStasya
nastyyanokogloStasya
27.12.2020 15:36

Войти

АнонимЛитература29 декабря 10:15

Цитаты о Москве из Горе от ума

ответ или решение1

Ефимов Матвей

"Ах! Боже мой! ужли я здесь опять, в Москве!". "Что за тузы в Москве живут и умирают!". "Что нового покажет мне Москва?". "В Москве прибавят вечно втрое". "Кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?". "едва другая сыщется столица как Москва". "Сам погружен в Зефирах и Амурах, заставил всю Москву дивиться их красе!". "Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить?". "Платон Михайлыч город любит, Москву". "Мсье Чацкий! вы в Москве! как были, всё такие?". "Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах". "Нет! недоволен я Москвой". "Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми". "Вон из Москвы! сюда я больше не ездок".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота