Золя подходящими в данном случае? Почему? Подготовь сжатый пересказ по предложенному плану. Обязательно разгра-
ничивай поведение и чувства Жилина и Костылина.
1. Дождавшись тишины, офицеры уходят из аула.
2. Сняв сапоги, герои поднимаются в гору.
Ключевая фраза: «Ноги обдерешь - заживут, а догонят - убьют».
3. Герои встречают оленя.
4. Жилин тащит на себе Костылина.
Ключевая фраза: «Не годится товарища бросать».
5. Татары схватили беглецов.
6. Снова в ауле.
Две любопытные кукушки,
Лиса и серый воробей,
В траве разлёгся хитрый змей,
Из леса -волк, на ветке белка!
В лесу случилась- посиделка!
Они кричат! Повсюду спор!
Такой случился разговор :
"Я, времени не трачу даром,
С утра родню всю повидала
Наведалась я в дом кумы...
Трудны заботы у лисы! "
"А мы, -пропели две подружки,
Две длиннохвостые кукушки
- На месте тоже не сидим,
Пока все гнёзда облетим ! "
С травы послышалось шипение:
"Нашли мне тоже верх умения!
С утра все гнёзда облететь ,
А после, просто куковать!?!
Вот я - всегда в трудах великих!
Не только гнёзд я разоритель!
Ползти по солнцу, потом в пруд
Да где понять .Вам, тяжкий труд!!"
Пока в лесу велись те споры
Подал свой голос муравей :
"Смешно , Вас , слушать, хоть убей!
Вместо того, чтобы хвалиться
Не лучше ли начать трудиться?
От . Вас , нет пользы не на грамм!
Заслуги пишут по делам !
А . Вы , пока пустое льёте !
Вам , никогда не быть в почёте ! "
Басня
Ехал мимо злобный бай,
Хоть ворота запирай.
Смотрит в поле , у реки
Вдвоём пашут мужики :
"Ты поглубже , брат, бери!
Только ноги береги!"
Усмехнулся злобный бай:
" Да на что вам урожай?
Проку в этом деле нет,
Так говаривал мой дед !
То земля не уродит,
То бурьян заполонит"
"Э, какой коварный бай!
Ты давай-ка, брат , ступай!
Нам советов не давай,
Твой послушаешь совет,
Так хлебнёшь немало бед!"
Мораль басни той проста
К ней пословица дана :
" Доброе братство лучше богатства "
Люди еще в древности занимались фольклором.
Сочиняли частушки, всякого рода песен: хороводные, лирические, исторические, календарные, любовные, семейные, шуточные. Народ сочинял скороговорки, пословицы, прибаутки. Также он сказывал повести, легенды, сказания, о исторических событиях, в которых рассказывалось о великих, знаменитых героях, которые внесли большой вклад в развитие государства, преданности, верности, патриотизма к своему государству, стране. С детства родители должны воспитывать в ребенке чувство патриотизма, ведь любовь и преданность к своей Родине рождает в человеке настоящего гражданина своего государства. В подвигах совершаемыми великими героями, которые описывал народ, были образцами народу, который воспитывал в себе чувство гордости, мужества, героизма, а в мальчиках эти подвиги возрождали настоящих, мужественных, бесстрашных мужчин, защитников своего Отечества, Родины, они направляли на смелые, мужественные, героические поступки. Жаль, что в современное время мало молодых людей, которые становятся мужественными, бесстрашными, преданными защитниками своей Родины.
Роль фольклора значимая в развитии народа, общества, государства.