Зосередженя уваги на тому,який б життя обирає для себе кожна людина , у чому вбачає щастя -така яка провідна думка твору А.мишка Б.гер переможеним В.скарб Г.кольорові миші
« Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... » С генералом говорить нечего, он не заслуживает спора и правды, а вот дети еще не безнадежны, они могут многое понять. На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок» .
Как хорошо, что в школу только завтра! За окном светит чудесное солнышко, поют птицы... Пойду-ка я погуляю! А уроки вечером сделаю... И, надев на голову кепку, я выскочила на улицу. Какой прелестный весенний день! Сев на скамейку, я стала ждать свою подругу, которая вот-вот должна была прийти. Когда Маша пришла, она сразу предложила пойти в лес. Я согласилась. И, взяв сумочки, мы пошли по знакомой тропинке. Тут, ни с того, ни с сего к нам навстречу выскочил заяц. И не испугался нас, а стал смотреть укоряющим взглядом.- Ты опять уроки не сделала?! - завопил он вдруг. Мы с Машей так испугались, что бросились в кусты. Ну где ж это видано: говорящий заяц средь бела дня!- И не нужно смотреть на меня таким честным взглядом! - продолжил заяц. - Всё равно я поставлю тебе двойку. - Ну ведь сегодня воскресенье! Я ещё успею сделать уроки! - в ужасе закричала я. - И вообще, вы ведь заяц, какое вам дело до моих уроков?! Сидели бы себе в лесу и молчали! А то поймают и в зоопарке сидеть будете! - Что ты там бормочешь?! Что-о-о-о?! - громогласно заорал заяц и я словно очнулась. Вместо леса вокруг стояли парты, за которыми, шокированно моргая глазами, сидели мои одноклассники. Прямо на меня смотрел наш учитель Андрей Олегович Зайцев, которого мы между собой называли Зайцем. Оказывается, я уснула на уроке... Моя чудесная прогулка по миру снов окончилась для меня двойкой и выговором за неуважение и обзывание учителей...
И, надев на голову кепку, я выскочила на улицу. Какой прелестный весенний день! Сев на скамейку, я стала ждать свою подругу, которая вот-вот должна была прийти. Когда Маша пришла, она сразу предложила пойти в лес. Я согласилась. И, взяв сумочки, мы пошли по знакомой тропинке. Тут, ни с того, ни с сего к нам навстречу выскочил заяц. И не испугался нас, а стал смотреть укоряющим взглядом.- Ты опять уроки не сделала?! - завопил он вдруг. Мы с Машей так испугались, что бросились в кусты. Ну где ж это видано: говорящий заяц средь бела дня!- И не нужно смотреть на меня таким честным взглядом! - продолжил заяц. - Всё равно я поставлю тебе двойку.
- Ну ведь сегодня воскресенье! Я ещё успею сделать уроки! - в ужасе закричала я. - И вообще, вы ведь заяц, какое вам дело до моих уроков?! Сидели бы себе в лесу и молчали! А то поймают и в зоопарке сидеть будете!
- Что ты там бормочешь?! Что-о-о-о?! - громогласно заорал заяц и я словно очнулась. Вместо леса вокруг стояли парты, за которыми, шокированно моргая глазами, сидели мои одноклассники. Прямо на меня смотрел наш учитель Андрей Олегович Зайцев, которого мы между собой называли Зайцем.
Оказывается, я уснула на уроке... Моя чудесная прогулка по миру снов окончилась для меня двойкой и выговором за неуважение и обзывание учителей...