Вот это мне дала учительница по литературе можешь посмотреть: Тема. Анализ стихотворения в 6 классе. Проблема: все ученики 5-6 классов испытывают трудности при написании сочинения по анализу стихотворений,однако в учебнике по литературе никаких рекомендаций нет. Цель проекта: разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов. Задачи: 1)рассмотреть имеющиеся в различных источниках план анализа лирического произведения, выбрать план, приемлемый для учеников 6 класса; 2) рассмотреть методические рекомендации к написанию сочинения по лирическому произведению, выбрать или на их основе разработать свои рекомендации; 3) составить словарь терминов,используемых при анализе стихотворений для удобства работы над сочинением; 4) найти или разработать языковые клише,которые можно было бы использовать в сочинении по анализу любого стихотворения; 5) разработать словарь,состоящий из слов чаще всего использующихся в сочинениях точно передать замысел автора.
а вот и сочинения только ты должна сделать1 из 2
текст 1. Родина-это место,где мы родились,это частичка нашего сердца.У каждого человека своя родина,своё сердце.Кто то ненавидит свою Родину,кто то любит.Родина-это то ,что всегда хранится в сердце человека:родные дома,родная местность,речка или озеро,горы или холмы,даже деревья,с которыми может быть многое связано в жизни человека.Это самые любимые места,люди,которые окружали человека всю жизнь.Родина-это место,куда постоянно хочется вернуться,вдохнуть тот самый воздух,которым дышал всю жизнь,пообщаться с людьми,которых знал с рождения,прогуляться по знаком улицам и переулкам. Другие люди могут считать,что родина-это люди,друзья,родственники,которые окружают тебя.Друзья-это тоже своеобразная Родина,родители-это тоже своеобразная Родина. У каждого человека своя Родина.Каждый может считать своей Родиной то,что любит,по чему скучает,куда хочет вернуться. Текст 2. Все мы живем на огромной планете. Она вертится вокруг солнца и дарит нам природные богатства. Но у каждого из нас есть своя Родина – заветное место, где мы впервые встречаемся сокружающим миром. Родина начинается у колыбели и находится во всем, что окружает нас с детства: в узкой тропинке, которая, петляя, бежит к ручью и в широкой дороге к родному городу; в букете цветущей сирени в руках ветерана войны и в воздушном шарике в руках ребенка. Мы подрастаем, идем в школу и узнаем историю своей Родины, которая раскрывает нам много нового и интересного о ней. Гордость распирает нас, когда мы читаем о борцах за свободу, о великих открытиях отважных мореплавателей, о победах олимпийских чемпионов. Мы равняемся на обычных людей на подвиги.
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
Тема. Анализ стихотворения в 6 классе. Проблема: все ученики 5-6 классов испытывают трудности при написании сочинения по анализу стихотворений,однако в учебнике по литературе никаких рекомендаций нет. Цель проекта: разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов. Задачи: 1)рассмотреть имеющиеся в различных источниках план анализа лирического произведения, выбрать план, приемлемый для учеников 6 класса; 2) рассмотреть методические рекомендации к написанию сочинения по лирическому произведению, выбрать или на их основе разработать свои рекомендации; 3) составить словарь терминов,используемых при анализе стихотворений для удобства работы над сочинением; 4) найти или разработать языковые клише,которые можно было бы использовать в сочинении по анализу любого стихотворения; 5) разработать словарь,состоящий из слов чаще всего использующихся в сочинениях точно передать замысел автора.
а вот и сочинения только ты должна сделать1 из 2
текст 1. Родина-это место,где мы родились,это частичка нашего сердца.У каждого человека своя родина,своё сердце.Кто то ненавидит свою Родину,кто то любит.Родина-это то ,что всегда хранится в сердце человека:родные дома,родная местность,речка или озеро,горы или холмы,даже деревья,с которыми может быть многое связано в жизни человека.Это самые любимые места,люди,которые окружали человека всю жизнь.Родина-это место,куда постоянно хочется вернуться,вдохнуть тот самый воздух,которым дышал всю жизнь,пообщаться с людьми,которых знал с рождения,прогуляться по знаком улицам и переулкам.
Другие люди могут считать,что родина-это люди,друзья,родственники,которые окружают тебя.Друзья-это тоже своеобразная Родина,родители-это тоже своеобразная Родина.
У каждого человека своя Родина.Каждый может считать своей Родиной то,что любит,по чему скучает,куда хочет вернуться. Текст 2. Все мы живем на огромной планете. Она вертится вокруг солнца и дарит нам природные богатства. Но у каждого из нас есть своя Родина – заветное место, где мы впервые встречаемся сокружающим миром. Родина начинается у колыбели и находится во всем, что окружает нас с детства: в узкой тропинке, которая, петляя, бежит к ручью и в широкой дороге к родному городу; в букете цветущей сирени в руках ветерана войны и в воздушном шарике в руках ребенка. Мы подрастаем, идем в школу и узнаем историю своей Родины, которая раскрывает нам много нового и интересного о ней. Гордость распирает нас, когда мы читаем о борцах за свободу, о великих открытиях отважных мореплавателей, о победах олимпийских чемпионов. Мы равняемся на обычных людей на подвиги.
ответ:
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
7.рифма стихотворения. (парная, кольцевая, перекрестная)
8.настроение стихотворения. понравилось-не понравилось. почему?
стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои права.
объяснение: