"Как получаются легенды" - это предисловие писателя Григория Остера к своей повести "Легенды и мифы Лаврового переулка". В этом предисловии автор рассказывает, что такое легенды и как они создаются.
Вопросы и ответы.
1.Как получаются легенды? Знаешь ли ты что означает слово легенда?
Григорий Остер пишет, что, сначала человек, когда он еще маленький, верит во все, что ему рассказывают. Потом он понимает, что есть то, что бывает, и то, чего не может быть. А потом он выясняет, что того, чего совсем не может быть, почти не бывает. Как пишет Остер, "Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко." Легенды - это и есть рассказ о случаях, о которых сложно сказать, были они или нет. Может, где-то и были.
Дословный перевод слова "легенда" - "то, что должно быть прочитано".
2.Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план в рабочую тетрадь.
Легенда о мальчике, который хотел всем угодить
Жил когда-то мальчик, который хотел, чтобы все им были довольны и любили его. Все без исключения. Мальчик старался сделать все, чтобы угодить окружающим - делал все возможное и даже невозможное. Приходит мама с работы усталая и говорит: "Эх, как бы мне хотелось, чтобы ужин был уже готов", и мальчик быстренько бежит и готовит ужин. Приходит папа с работы и говорит: "Вот если бы пошел дождь, а то так на улице жарко!", и мальчик быстренько вызывает дождь. И вот как-то раз мальчик нечаянно разбил мамину любимую чашку, и его мама рассердилась и сказала: "Видеть тебя не могу!" - и мальчик исчез. Искали его, искали, но не нашли.
Легенда о камне удачи План: 1) Легенда в книге. 2) Нахождение "Камня Удачи". 3)Везение для старичка.
Сам рассказ: Мальчик по имени Миша один раз услышал легенду о камне удачи и решил его найти. В книге так же было написано место где лежал этот камень. Он всё и наконец то нашёл свою цель. Он вернулся домой и начал думать что же теперь с ним делать? И Миша вдруг увидел старичка, очень худого и несчастного. Миша решил подарить камень удачи старичку и подошёл к нему. -Вот, держите! Это камень удачи!- сказал он. малыш!- сказал пожилой человек.- Он забрал камень удачи, и ушёл. Навсегда... Никто больше не видел этого старичка, даже Миша. А камень был утерян, и наверно много легенд о нём сложили теперь...
"Как получаются легенды" - это предисловие писателя Григория Остера к своей повести "Легенды и мифы Лаврового переулка". В этом предисловии автор рассказывает, что такое легенды и как они создаются.
Вопросы и ответы.
1.Как получаются легенды? Знаешь ли ты что означает слово легенда?
Григорий Остер пишет, что, сначала человек, когда он еще маленький, верит во все, что ему рассказывают. Потом он понимает, что есть то, что бывает, и то, чего не может быть. А потом он выясняет, что того, чего совсем не может быть, почти не бывает. Как пишет Остер, "Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко." Легенды - это и есть рассказ о случаях, о которых сложно сказать, были они или нет. Может, где-то и были.
Дословный перевод слова "легенда" - "то, что должно быть прочитано".
2.Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план в рабочую тетрадь.
Легенда о мальчике, который хотел всем угодить
Жил когда-то мальчик, который хотел, чтобы все им были довольны и любили его. Все без исключения. Мальчик старался сделать все, чтобы угодить окружающим - делал все возможное и даже невозможное. Приходит мама с работы усталая и говорит: "Эх, как бы мне хотелось, чтобы ужин был уже готов", и мальчик быстренько бежит и готовит ужин. Приходит папа с работы и говорит: "Вот если бы пошел дождь, а то так на улице жарко!", и мальчик быстренько вызывает дождь. И вот как-то раз мальчик нечаянно разбил мамину любимую чашку, и его мама рассердилась и сказала: "Видеть тебя не могу!" - и мальчик исчез. Искали его, искали, но не нашли.
План
1. Мальчик, который хотел всем угодить
2. Мальчик выполняет желания
3. К чему привела разбитая чашка
План:
1) Легенда в книге.
2) Нахождение "Камня Удачи".
3)Везение для старичка.
Сам рассказ:
Мальчик по имени Миша один раз услышал легенду о камне удачи и решил его найти. В книге так же было написано место где лежал этот камень. Он всё и наконец то нашёл свою цель. Он вернулся домой и начал думать что же теперь с ним делать? И Миша вдруг увидел старичка, очень худого и несчастного. Миша решил подарить камень удачи старичку и подошёл к нему.
-Вот, держите! Это камень удачи!- сказал он.
малыш!- сказал пожилой человек.-
Он забрал камень удачи, и ушёл. Навсегда... Никто больше не видел этого старичка, даже Миша. А камень был утерян, и наверно много легенд о нём сложили теперь...