Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.
Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая[5][6] 1924 года, село Овсянка, Енисейская губерния, СССР — 29 ноября 2001 года, Красноярск, Россия) — русский писатель, драматург, эссеист. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003). Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны.
Содержание
1 Биография
2 Семья
3 Творчество
3.1 Романы
3.2 Повести
3.3 Современная пастораль
3.4 Пьесы
4 Экранизации
4.1 Автор сценария
5 Собрания сочинений
6 Награды
7 Премии
8 Память
9 Кубок Астафьева по футболу
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Биография
Виктор Петрович Астафьев родился 1 (по другим сведениям — 2) мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Петра Павловича Астафьева (1899—1967) и Лидии Ильиничны Потылицыной (1900—1931). Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был ложно осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году, во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и ещё раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного проступка в школе был направлен в детский дом.
«
— Из наградного листа на медаль «За отвагу»[7]
Демобилизовался в звании «рядовой» в 1945 году, уехал на Урал, в город Чусовой Молотовской области (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году). Астафьев воспитывал также двух приёмных дочерей — Анастасию и Викторию.
С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР.
В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.
В октябре 1990 года подписал «Римское обращение» (участников конф. «Национальные вопросы в СССР: обновление или гражданская война?»).
5 октября 1993 года подпись Астафьева появилась в «Письме 42-х» в поддержку силового разгона съезда народных депутатов и Верховного Совета России. Однако, по утверждению поэта Юрия Кублановского, Астафьев заявлял, что его подпись поставили без спроса[8].
Скончался 29 ноября 2001 года от инсульта в Красноярске. Похоронен на кладбище, расположенном на автодороге «Енисей» между родным селом Овсянкой и Усть-Маной.
Важные темы творчества Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Чусовской рабочий». Ранние повести Астафьева «Стародуб», «Звездопад» и «Перевал» вызвали внимание критики: Эдварда Кузьмина в журнале «Новый мир» отмечала, что им свойственны «суровая, корявая шершавость звучания, неприглаженность, необструганность деталей и образов», «живое чувство слова, свежесть восприятия, зоркий глаз»[9].
Стиль повествования Астафьева передаёт взгляд на войну простого солдата или младшего офицера. В своих произведениях он создал литературный образ простого рабочего-воина — обезличенного ваньки-взводного, на котором держится вся армия и на которого в итоге «вешают всех собак» и списывают все грехи, которого обходят награды, зато в обилии достаются наказания. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей, противопоставив его тыловикам-приживальщикам, которые в больших количествах обитали на протяжении всей войны в сравнительно безопасной прифронтовой зоне и к которым писатель до конца дней испытывал глубочайшее презрение.
Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.
Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая[5][6] 1924 года, село Овсянка, Енисейская губерния, СССР — 29 ноября 2001 года, Красноярск, Россия) — русский писатель, драматург, эссеист. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003). Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны.
Содержание
1 Биография
2 Семья
3 Творчество
3.1 Романы
3.2 Повести
3.3 Современная пастораль
3.4 Пьесы
4 Экранизации
4.1 Автор сценария
5 Собрания сочинений
6 Награды
7 Премии
8 Память
9 Кубок Астафьева по футболу
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Биография
Виктор Петрович Астафьев родился 1 (по другим сведениям — 2) мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Петра Павловича Астафьева (1899—1967) и Лидии Ильиничны Потылицыной (1900—1931). Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был ложно осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году, во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и ещё раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного проступка в школе был направлен в детский дом.
«
— Из наградного листа на медаль «За отвагу»[7]
Демобилизовался в звании «рядовой» в 1945 году, уехал на Урал, в город Чусовой Молотовской области (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году). Астафьев воспитывал также двух приёмных дочерей — Анастасию и Викторию.
С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР.
В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.
В октябре 1990 года подписал «Римское обращение» (участников конф. «Национальные вопросы в СССР: обновление или гражданская война?»).
5 октября 1993 года подпись Астафьева появилась в «Письме 42-х» в поддержку силового разгона съезда народных депутатов и Верховного Совета России. Однако, по утверждению поэта Юрия Кублановского, Астафьев заявлял, что его подпись поставили без спроса[8].
Скончался 29 ноября 2001 года от инсульта в Красноярске. Похоронен на кладбище, расположенном на автодороге «Енисей» между родным селом Овсянкой и Усть-Маной.
Важные темы творчества Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Чусовской рабочий». Ранние повести Астафьева «Стародуб», «Звездопад» и «Перевал» вызвали внимание критики: Эдварда Кузьмина в журнале «Новый мир» отмечала, что им свойственны «суровая, корявая шершавость звучания, неприглаженность, необструганность деталей и образов», «живое чувство слова, свежесть восприятия, зоркий глаз»[9].
Стиль повествования Астафьева передаёт взгляд на войну простого солдата или младшего офицера. В своих произведениях он создал литературный образ простого рабочего-воина — обезличенного ваньки-взводного, на котором держится вся армия и на которого в итоге «вешают всех собак» и списывают все грехи, которого обходят награды, зато в обилии достаются наказания. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей, противопоставив его тыловикам-приживальщикам, которые в больших количествах обитали на протяжении всей войны в сравнительно безопасной прифронтовой зоне и к которым писатель до конца дней испытывал глубочайшее презрение.
Вот