Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только потому, что видел в этом некое знамение. Примечательно, что символизмом Блок увлекся в начале 20 века и был верен этому направлению до конца жизни. Однако его ранние стихи лишены налета мистификации, они просты по своему содержанию и не предусматривают двоякой трактовки. К ним, в частности, относится стихотворение «Летний вечер», написанное в 1898 году спустя несколько месяцев после того, как Блок благополучно закончил гимназию и был зачислен в ряды студентов Петербургского университета. Лето поэт провел в Подмосковье, где располагалось родовое имение Шахматово, принадлежащее семье его матери. Воспоминания об этой безмятежной поре оказались настолько сильными и яркими, что уже в Санкт-Петербурге, незадолго до Нового года, было написано стихотворение «Летний вечер», которое поражает своей легкостью, изысканностью и простотой. Это произведение выдержано в духе лучших русских поэтических традиций, в нем присутствует динамика и образность. Но, вместе с тем, стихотворение«Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.
24. Мотивы, побуждающие дошкольника к трудовой деятельности: * А. 25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … * В. 26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? * В. 27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? * В. 28. Что не может быть дежурством? * А. 29. Чему учит дошкольников басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука»? * А. 30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … * Б. 31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? * А. 32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? * В. 33. Тема занятий по самообслуживанию: * Б 34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: * Б. 35. Тема занятий по труду в природе: * А. 36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? * Б. 37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: * А. 38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: * А. 39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: * А. 40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: * В. познания у детей у детей 5-6 лет считают: * А. 42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: * В. 43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: * Б. 44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: * В. 45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: * А. 46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: * А. 47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: * В. 48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: * В. 49. Отметьте признаки агрессивных детей * В. 50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: * Б.
А.
25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *
В.
26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *
В.
27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *
В.
28. Что не может быть дежурством? *
А.
29. Чему учит дошкольников басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука»? *
А.
30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *
Б.
31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *
А.
32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *
В.
33. Тема занятий по самообслуживанию: *
Б
34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *
Б.
35. Тема занятий по труду в природе: *
А.
36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *
Б.
37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *
А.
38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *
А.
39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *
А.
40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *
В.
познания у детей у детей 5-6 лет считают: *
А.
42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *
В.
43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *
Б.
44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
В.
45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *
А.
46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *
А.
47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *
В.
48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *
В.
49. Отметьте признаки агрессивных детей *
В.
50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *
Б.