Древнегреческий город назывался полисом. Каждый полис – это небольшое государство, которое называлось город-государство. Таких городов в Древней Греции было сотни, и каждый из них имел свое управление. Наиболее могущественными городами-государствами были Афины и Спарта.
Полис состоял из самого города, а также прилегающих к нему сельскохозяйственных земель, которые назывались хорой.
Население полиса состояло из граждан, которые были полноправными, а также из рабов, которых было значительно больше. Каждый граждан полиса должен служить в армии, также иметь доспех, щит и копье.
Греческие полисы имени три различных государственных строя, среди которых: демократия, монархия и олигархия. Рассказ следует начинать из сведений о быту греков.
Повседневная жизнь греков Жилища греков
Греческие дома были одно и двух этажными, у них не было окон – только гладкие стены. Небольшой открытый дворик находился в центре греческого дома. Каждый греческий дом был разделен на две части: женскую и мужскую. В первую имели право входить исключительно члены семьи, а в мужской части глава дома принимал гостей.
Как известно, у греков была мебель, однако ее число было небольшим. Мебель состояла из семейного ложа, нескольких небольших столиков. Хозяин дома имел собственное кресло, а женщины сидели на деревянных стульях.
Шкафов в тот период еще не было, поэтому греки хранили свои вещи в сундуках, а остальные развешивали на стене.
Кроме стульев у греков также были лавки различного размера.
Бедные граждане пользовались посудой из глины, богатые же использовали серебряную. Также богатые дома украшали мозаика и настенные росписи.
Греческая одежда
Большую часть всей одежды греки делали дома – этим занимались женщины. Однако богатую одежду производили ремесленники. Одежда у женщин и мужчин была схожей – они носили рубахи, которые у женщин были длиннее. Мужчины также накидывали на рубаху что-то вроде плаща. Карманов и пуговиц в то время еще не было. Шляпы также были присущи, однако их носили только для защиты от солнечных лучей и только за городом. Обувь в основном состояла из сандалий. Кроме этого мужчины носили сапоги, а женщины туфли.
Рабы чаще всего не носили никакой обуви, а рубаха их была бедной и сделана из грубой ткани.
Одеяние воинов состояло из бронзового доспеха, бронзового шлема и наголенников. Кроме того они носили армейские плащи. Главным атрибутом воина был деревянный щит, который был покрытый бронзой, такой щит назывался гоплоном. Гоплит – греческий пехотинец, название которого пошло из названия щита.
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, в доме по адресу Гетрайдегассе 9. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Мать — Анна Мария Моцарт(урождённая Пертль), дочь комиссара-попечителя богадельни в Санкт-Гильгене. Из семерых детей от брака Моцартов выжили только двое: дочь Мария Анна, которую друзья и родственники звали Наннерль, и сын Вольфганг. Его рождение едва не стоило матери жизни. Лишь спустя некоторое время она смогла избавиться от слабости, внушавшей опасение за её жизнь. На второй день после рождения Вольфганг был крещён в Зальцбургском соборе Святого Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова — имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, что значит «возлюбленный Богом». Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг
Музыкальные обоих детей проявились в очень раннем возрасте. В семь лет Наннерль стала получать от отца уроки игры на клавесине. Эти уроки оказали огромное воздействие на маленького Вольфганга, которому было около трёх лет: он садился за инструмент и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Кроме того, он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал, и мог проиграть их на клавесине. Это произвело большое впечатление на отца, Леопольда. В 4 года отец начал разучивать с ним на клавесине небольшие пьесы и менуэты. Почти сразу же Вольфганг хорошо научился играть их. Вскоре у него возникло стремление к самостоятельному творчеству: уже в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге. Самыми первыми сочинениями Вольфганга стали Анданте До мажор (K.1a) и Аллегро До мажор (K.1b) для клавира, которые были сочинены между концом января и апрелем 1761 года
Полис состоял из самого города, а также прилегающих к нему сельскохозяйственных земель, которые назывались хорой.
Население полиса состояло из граждан, которые были полноправными, а также из рабов, которых было значительно больше. Каждый граждан полиса должен служить в армии, также иметь доспех, щит и копье.
Греческие полисы имени три различных государственных строя, среди которых: демократия, монархия и олигархия.
Рассказ следует начинать из сведений о быту греков.
Повседневная жизнь греков
Жилища греков
Греческие дома были одно и двух этажными, у них не было окон – только гладкие стены. Небольшой открытый дворик находился в центре греческого дома. Каждый греческий дом был разделен на две части: женскую и мужскую. В первую имели право входить исключительно члены семьи, а в мужской части глава дома принимал гостей.
Как известно, у греков была мебель, однако ее число было небольшим. Мебель состояла из семейного ложа, нескольких небольших столиков. Хозяин дома имел собственное кресло, а женщины сидели на деревянных стульях.
Шкафов в тот период еще не было, поэтому греки хранили свои вещи в сундуках, а остальные развешивали на стене.
Кроме стульев у греков также были лавки различного размера.
Бедные граждане пользовались посудой из глины, богатые же использовали серебряную. Также богатые дома украшали мозаика и настенные росписи.
Греческая одежда
Большую часть всей одежды греки делали дома – этим занимались женщины. Однако богатую одежду производили ремесленники. Одежда у женщин и мужчин была схожей – они носили рубахи, которые у женщин были длиннее. Мужчины также накидывали на рубаху что-то вроде плаща. Карманов и пуговиц в то время еще не было. Шляпы также были присущи, однако их носили только для защиты от солнечных лучей и только за городом. Обувь в основном состояла из сандалий. Кроме этого мужчины носили сапоги, а женщины туфли.
Рабы чаще всего не носили никакой обуви, а рубаха их была бедной и сделана из грубой ткани.
Одеяние воинов состояло из бронзового доспеха, бронзового шлема и наголенников. Кроме того они носили армейские плащи. Главным атрибутом воина был деревянный щит, который был покрытый бронзой, такой щит назывался гоплоном. Гоплит – греческий пехотинец, название которого пошло из названия щита.
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, в доме по адресу Гетрайдегассе 9. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Мать — Анна Мария Моцарт(урождённая Пертль), дочь комиссара-попечителя богадельни в Санкт-Гильгене. Из семерых детей от брака Моцартов выжили только двое: дочь Мария Анна, которую друзья и родственники звали Наннерль, и сын Вольфганг. Его рождение едва не стоило матери жизни. Лишь спустя некоторое время она смогла избавиться от слабости, внушавшей опасение за её жизнь. На второй день после рождения Вольфганг был крещён в Зальцбургском соборе Святого Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова — имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, что значит «возлюбленный Богом». Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг
Музыкальные обоих детей проявились в очень раннем возрасте. В семь лет Наннерль стала получать от отца уроки игры на клавесине. Эти уроки оказали огромное воздействие на маленького Вольфганга, которому было около трёх лет: он садился за инструмент и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Кроме того, он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал, и мог проиграть их на клавесине. Это произвело большое впечатление на отца, Леопольда. В 4 года отец начал разучивать с ним на клавесине небольшие пьесы и менуэты. Почти сразу же Вольфганг хорошо научился играть их. Вскоре у него возникло стремление к самостоятельному творчеству: уже в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге. Самыми первыми сочинениями Вольфганга стали Анданте До мажор (K.1a) и Аллегро До мажор (K.1b) для клавира, которые были сочинены между концом января и апрелем 1761 года