Общие правила выражаются в соблюдении следующих принципов:
Вежливость. Уважительное обращение к коллегам задает позитивный настрой для дальнейшего общения. При обращении к коллегам в официальной обстановке личное местоимение «вы» должно использоваться всегда, даже если в нерабочее время это ваши друзья. Это правило не имеет исключений.Скромность. Высокие заслуги не нуждаются в лишней рекламе, а являются и так очевидными. Не стоит удобрять возможную зависть к своим достижениям самовосхвалением.Тактичность. Умение сглаживать углы в неловкой ситуации, например, при чьей-то ошибке добавит уважения со стороны провинившегося. А отсутствие нецелесообразных вопросов и замечаний – по созданию и укреплению комфортной атмосферы в коллективе и подчеркнет профессиональный подход к делу
В любом коллективе есть гласные и негласные правила поведения. Необходимо их усвоить, так как это быстрее адаптироваться и лучше понимать своих коллег.Уметь отказывать и просить о в работе – это правильно. Не всегда получается легко справиться с той или иной задачей, особенно, если речь идет о новичке. Но важно иногда уметь отказать. В погоне за тем, чтобы угодить всем, напрочь можно забыть о своих делах, в итоге не справится со своей работой.Корпоративный дух. Приятная часть рабочей жизни – корпоративы, совместные поездки, тренинги, праздники. Нужно принимать участие, ведь это сблизиться на профессиональном и духовном уровне. Главное – не перегнуть палку. Всегда помнить о дистанции. Непосредственное общение сегодня вовсе не означает, что завтра изменятся рабочие отношения. Об этом очень часто забывают многие люди. Ждут поблажек, дополнительных привилегий, например.Порядочность. Не стоит принимать участие в обсуждении кого-либо, особенно, если вы совсем новый человек так как это характеризует вас с плохой стороны. Прежде всего нужно помнить, что на работе работают. Если в коллективе допустимы сплетни, то они могу рано или поздно коснуться и вас. Отсюда следует следующий пункт.Честность, но не откровенность. Будьте открыты к общению, но не предельно откровенны. Не обсуждайте свои жалования и перспективы роста, цели и задачи. Минимизируйте шанс возникновения зависти. Это негативно скажется на рабочих отношениях, и однажды может сыграть не в вашу пользу. Не открывайте подробностей вашей личной жизни. Часто можно услышать на работе откровения сотрудников о своей семье, особенно негативные. Ни в коем случае нельзя давать какую-либо оценку, достаточно будет просто выслушать, если это требуется.Выяснения отношений. Не нужно громко выяснять отношения на работе, это выглядит невоспитанно. Будьте профессионалами. Кроме работы коллегам делить нечего. Если есть разногласия, разумнее будет провести собрание и обсудить все вопросы с руководителем.Отсутствие страха. Не нужно бояться быть непонятыми коллективом, и бояться не понравится кому-то. Главное – знать себе цену, как специалисту, быть уверенным в своих профессиональных возможностях.
Общие правила выражаются в соблюдении следующих принципов:
Вежливость. Уважительное обращение к коллегам задает позитивный настрой для дальнейшего общения. При обращении к коллегам в официальной обстановке личное местоимение «вы» должно использоваться всегда, даже если в нерабочее время это ваши друзья. Это правило не имеет исключений.Скромность. Высокие заслуги не нуждаются в лишней рекламе, а являются и так очевидными. Не стоит удобрять возможную зависть к своим достижениям самовосхвалением.Тактичность. Умение сглаживать углы в неловкой ситуации, например, при чьей-то ошибке добавит уважения со стороны провинившегося. А отсутствие нецелесообразных вопросов и замечаний – по созданию и укреплению комфортной атмосферы в коллективе и подчеркнет профессиональный подход к делу