X+2/5+X-3/3=8 Просто все числа приводишь к единому знаменателю, напомню, 8 это 8/1, X это X/1 и т.д, ближайший общий знаменатель тут 15
15X+6+15X-15=120(когда в уравнении знаменатель везде стал равным можно его просто убрать, оставить только числитель) А дальше решаем как обычное уравнение, складываем X с X и обычные цифры(числа) с цифрами и числами 30X-9=120 30X=129 X=129/30 X=4.3
Можно конечно было все по отдельности сделать и без перевода всех чисел к одному знаменателю, но мне проще делать так, привык.
Для упрощения решения предлагаю записать пример в столбик: *567* *9*7 86*46 Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673 *9*7 86*46 Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2. *5673 *927 86*46 Следующий шаг, колонка 6, 9, *. Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа». *5673 *927 86746 Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *. *5673 8927 86746 Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!
Просто все числа приводишь к единому знаменателю, напомню, 8 это 8/1, X это X/1 и т.д, ближайший общий знаменатель тут 15
15X+6+15X-15=120(когда в уравнении знаменатель везде стал равным можно его просто убрать, оставить только числитель)
А дальше решаем как обычное уравнение, складываем X с X и обычные цифры(числа) с цифрами и числами
30X-9=120
30X=129
X=129/30
X=4.3
Можно конечно было все по отдельности сделать и без перевода всех чисел к одному знаменателю, но мне проще делать так, привык.
*567*
*9*7
86*46
Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673
*9*7
86*46
Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2.
*5673
*927
86*46
Следующий шаг, колонка 6, 9, *.
Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа».
*5673
*927
86746
Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *.
*5673
8927
86746
Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!