Достижения египетской науки значительны. Была создана письменность, в математических подсчётах оперировали многозначными цифрами. В свою очередь математические навыки использовались в архитектуре, экономике, астрономии. Достаточно сказать, что египтяне имели один из самых совершенных календарей. Больших успехов достигли египтяне в медицине, чему традиция мумификации тел. Благодаря этому египтяне знали устройство человеческого тела и умели врачевать многие болезни. Значительны были познания египтян в географии. Они собирали сведения о соседних государствах, различных природных объектах, свойствах минералов и растений, имели навыки навигации. Немало знаний было накоплено и по гуманитарным наукам, особенно по истории собственной страны. Сохранились целые научные трактаты. В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.
x + y + z + t = 3.571335
Пошаговое объяснение:
Вычтем превое уравнение из второго. После преобразований получим:
(t - x)(yz + y + z) + t - x = 2
Теперь умножим первое уравнение на t, второе на x и вычтем из первого второе.
Получим после преобразований:
(t - x)(yz + x + y) = t - 3x.
Комбинируя эти два уравнения, найдем
t - 2x =1.
Аналогично, для пар 2-го и 3-его, 3-его и 4-го, 4-го и 1-го уравнений находим:
2x - 3y = 1; 3y - 4z = 1; t - 4z = 3.
Только три из этих уравнений независимы. Чтобы найти решение, выразим
x, y, z через t
x = (t - 1)/2, y = (t - 2)/3, z = (t - 3)/4,
и подставим результат в 4-ое уравнение исходной системы.
После раскрытия скобок получим
t3 + 3t2 + 3t - 47 = 0, или
(t + 1)3 = 48.
Действительный корень этого уравнения один:
t = 481/3 - 1.
Выразим через t сумму x + y + z + t:
x + y + z + t = (25t - 23)/12;
После подстановки найдем приближенно:
x + y + z + t = 3.571335.
В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.