280:4=70 а) Теория: умножаем частное в 10 раз, и собственно делимое умножаем в 10 раз. Имеем: 2800:4=700; Умножаем частное в 100 раз, и собственно делимое умножаем в 100 раз. Имеем: 28000:4=7000; Умножаем частное в 3 раза, и собственно делимое умножаем в 3 раза. Имеем: 840:4=210. б) Теория: делим частное в 10 раз, и собственно делимое делим в 10 раз. Имеем: 28:7=4; Делим частное в 2 раза, и собственно делимое делим в 3 раза. Имеем: 140:7=20; Делим частное в 7 раз, и собственно делимое делим в 7 раз. Имеем: 40:4=10. Готово!
В мажорно-минорной музыке Нового времени в качестве вводного тона наиболее типична VII ступень мажора игармонического минора. В C-dur переход от h (VII ступени, на слабой доле) к с (I ступени, на сильной доле), в a-moll переход от gis (VII повышенной ступени) к a (I ступени) описывается как переход от вводного тона к тонике[2].
В расширенной тональности вводные тоны могут быть образованы и на тех ступенях мажорного и минорного звукорядов, которые «изначально» отстоят от своих соседей на целый тон — путём их альтерационного повышения или понижения. Например, в C-dur/c-moll при переходе II низкой ступени в I ступень (des-c, с соблюдением вышеописанных метрических позиций) des описывается как вводный тон к тонике, при fis-g (вIV—V) в тех же тональностях fis описывается как вводный тон к доминанте и т.д. и т.п.
Если переход осуществляется от более высокой ступени к более низкой, такая ступень именуется нисходящимвводным тоном, если же от более низкой к более высокой,— восходящим вводным тоном.
Ход от вводного тона на полутон вверх или вниз зачастую образует интервал, который является хроматическим по положению, но диатоническим по существу (например, упомянутый выше интервал gis-a в гармоническом ля миноре). В современной гармонии такого рода интервалы иногда обозначаются термином «диахроматические»
а) Теория: умножаем частное в 10 раз, и собственно делимое умножаем в 10 раз. Имеем: 2800:4=700; Умножаем частное в 100 раз, и собственно делимое умножаем в 100 раз. Имеем: 28000:4=7000; Умножаем частное в 3 раза, и собственно делимое умножаем в 3 раза. Имеем: 840:4=210.
б) Теория: делим частное в 10 раз, и собственно делимое делим в 10 раз. Имеем: 28:7=4; Делим частное в 2 раза, и собственно делимое делим в 3 раза. Имеем: 140:7=20; Делим частное в 7 раз, и собственно делимое делим в 7 раз. Имеем: 40:4=10. Готово!
В мажорно-минорной музыке Нового времени в качестве вводного тона наиболее типична VII ступень мажора игармонического минора. В C-dur переход от h (VII ступени, на слабой доле) к с (I ступени, на сильной доле), в a-moll переход от gis (VII повышенной ступени) к a (I ступени) описывается как переход от вводного тона к тонике[2].
В расширенной тональности вводные тоны могут быть образованы и на тех ступенях мажорного и минорного звукорядов, которые «изначально» отстоят от своих соседей на целый тон — путём их альтерационного повышения или понижения. Например, в C-dur/c-moll при переходе II низкой ступени в I ступень (des-c, с соблюдением вышеописанных метрических позиций) des описывается как вводный тон к тонике, при fis-g (вIV—V) в тех же тональностях fis описывается как вводный тон к доминанте и т.д. и т.п.
Если переход осуществляется от более высокой ступени к более низкой, такая ступень именуется нисходящимвводным тоном, если же от более низкой к более высокой,— восходящим вводным тоном.
Ход от вводного тона на полутон вверх или вниз зачастую образует интервал, который является хроматическим по положению, но диатоническим по существу (например, упомянутый выше интервал gis-a в гармоническом ля миноре). В современной гармонии такого рода интервалы иногда обозначаются термином «диахроматические»