Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.
Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.
Ваши коллективы:
Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
Дружеские компании.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои получает от коллектива оценки.
Личность в коллективе бывает:
самостоятельная
гибкая
конформистная.
Оцените себя:
Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим
Памятка «Как не стать конформистом»
Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
Оценивайте – эффективность ваших действий.
Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
Упражнение «Я – в коллективе»
Я-концепция личности в коллективе получает «подпитку» ощущениями, которые вам предлагается оценить (в пятибалльной системе):
меня удовлетворяет мое положение в коллективе
чувствую себя членом команды
у меня много друзей
меня ценят в коллективе
у меня есть чувство «мы»
чувствую за собой защиту коллектива
Если ответы не удовлетворяют, вернитесь к памятке «Как не стать конформистом».
Школьный коллектив – это мини-модель мира: в нем есть хорошие и плохие люди, начальники и подчиненные, неординарные и обыватели, кумиры и отверженные.
В классном коллективе в результате общения устанавливаются определенные отношения между его членами, каждый индивид получает свою роль, статус. Исполнение этой роли заставляет каждого быть таким-то, оказывает групповое давление. С другой стороны, потребность в определенном социальном статусе личность может удовлетворить только через группу, через коллектив, утверждая себя в определенных ролях.
Упражнение-игра «Социометрический опрос»
Позволяет выявить и оценить картину личностных отношений и распределения ролей в группе.
Задание. Представьте себе воображаемую ситуацию: весь существующий класс распускается и формируется новый – на основе желаний. Каждый должен предложить одноклассников (не более трех), которых вы хотели видеть в составе новой группы. ответ на этот вопрос все учащиеся дают в письменном виде, перечисляя в порядке предпочтения тех, кого они выбирают.
Обработка результатов состоит в определении числа выборов, которые получит каждый из участников. Результаты надо сделать анонимными и каждый узнает только то, как к нему относится группа и что представляет вся группа как коллектив.
Мысли мудрых
Вся наша жизнь – это хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук.
Обособленный от других человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.
Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.
В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого.
Если в треугольнике все углы составляют более 60°, то сумма углов составит более 180°. Следовательно хотя бы один угол составляет не более 60°.
1) Пусть a + b + c = (3/2)pi, a > 0, b > 0, c > 0, ((2/3)a, (2/3)b, (2/3)c) - углы треугольника. Если a=b=c = pi/2, то равенство выполняется ! Поэтому есть наименьшая величина, например c, где a+b = (3/2)*pi - c, 0 < c < pi/2, и pi < a+b < pi+pi/2.
Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.
Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.
Ваши коллективы:
Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
Дружеские компании.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои получает от коллектива оценки.
Личность в коллективе бывает:
самостоятельная
гибкая
конформистная.
Оцените себя:
Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим
Памятка «Как не стать конформистом»
Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
Оценивайте – эффективность ваших действий.
Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
Упражнение «Я – в коллективе»
Я-концепция личности в коллективе получает «подпитку» ощущениями, которые вам предлагается оценить (в пятибалльной системе):
меня удовлетворяет мое положение в коллективе
чувствую себя членом команды
у меня много друзей
меня ценят в коллективе
у меня есть чувство «мы»
чувствую за собой защиту коллектива
Если ответы не удовлетворяют, вернитесь к памятке «Как не стать конформистом».
Школьный коллектив – это мини-модель мира: в нем есть хорошие и плохие люди, начальники и подчиненные, неординарные и обыватели, кумиры и отверженные.
В классном коллективе в результате общения устанавливаются определенные отношения между его членами, каждый индивид получает свою роль, статус. Исполнение этой роли заставляет каждого быть таким-то, оказывает групповое давление. С другой стороны, потребность в определенном социальном статусе личность может удовлетворить только через группу, через коллектив, утверждая себя в определенных ролях.
Упражнение-игра «Социометрический опрос»
Позволяет выявить и оценить картину личностных отношений и распределения ролей в группе.
Задание. Представьте себе воображаемую ситуацию: весь существующий класс распускается и формируется новый – на основе желаний. Каждый должен предложить одноклассников (не более трех), которых вы хотели видеть в составе новой группы. ответ на этот вопрос все учащиеся дают в письменном виде, перечисляя в порядке предпочтения тех, кого они выбирают.
Обработка результатов состоит в определении числа выборов, которые получит каждый из участников. Результаты надо сделать анонимными и каждый узнает только то, как к нему относится группа и что представляет вся группа как коллектив.
Мысли мудрых
Вся наша жизнь – это хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук.
Обособленный от других человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.
Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.
В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого.
Л.Н. Толстой.
1) Пусть a + b + c = (3/2)pi, a > 0, b > 0, c > 0, ((2/3)a, (2/3)b, (2/3)c) - углы треугольника.
Если a=b=c = pi/2, то равенство выполняется ! Поэтому есть наименьшая величина, например c, где a+b = (3/2)*pi - c, 0 < c < pi/2, и pi < a+b < pi+pi/2.
2) Исходное равенство :
sin(a) + sin(b) - sin(c) - ( cos(a) + cos(b) + cos(c) ) = 1 ( * )
Известно, что sin( pi/2 + x ) = cos(x), sin(c) = sin( 3/2*pi - (a+b) ) = - cos(a+b), cos(c) = -sin(a+b).
Из ( * ) > (sin(a)-cos(a)) + (sin(b)-cos(b)) + (cos(a+b) + sin(a+b)) = 1, ( sin(a) - sin( a + pi/2) ) + ( sin(b) - sin( b + pi/2) ) + ( sin( a+b) +
sin( a+b+pi/2) ) = 1 > sin(a+b+pi/4) - sqrt(2)/2 = cos(a+pi/4) + cos(b+pi/4) > sin(a+b+pi/4) - sin(pi/4) =cos(a+pi/4) + cos(b+pi/4) >
2sin((a+b)/2)*cos((a+b)/2 + pi/4) = 2cos((a+b)/2+pi/4)*cos((a-b)/2) >
sin((a+b)/2)*cos((a+b)/2+pi/4) = cos((a+b)/2+pi/4)*cos((a-b)/2) [/b] .
Так pi/2 + pi/4 < (a+b)/2 + pi/4 < pi, то cos((a+b)/2+pi/4) <> 0 !
Тогда sin((a+b)/2) = cos((a-b)/2) >
sin((a+b)/2) - sin((a-b)/2 + pi/2) = 0 >
sin((b-pi/2)/2)*cos((a+pi/2)/2) = 0, b = pi/2 или УГОЛ(b) = pi/3 ,
a + pi/2 = pi, a = pi/2. Равенство a + pi/2 = 3pi невозможно !
ответ один из углов всегда будет 60 градусов