1.Алишер сломал палку в двух местах. Сколько частей он получил? * B) 1 A) 3 C) 2 D) 4 2. Амирная палочка разделила на 5 частей. Сколько раз он пересыхал палку? * B) 3 C) 6 D) 5 A) 4 3. палку длиной 80 см разделили на кусочки 20 см. Сколько частей получилось? * D) 6 A) 4 C) 5 B) 2 4. Сколько раз вырезать длинную бревну, чтобы разделить на 6 частей? * A) 5 D) 6 B) 4 C) 3 5. в асане есть палка 20 см. Он хочет разделить палку на 2 см на кусочки. Сколько он должен вырезать палку? B) 10 A) 9 C) 11 D) 8 6. у моего дедушки есть три доски, каждая из которых 2 метра. Сколько раз вырезать, чтобы получить табличку с 1м каждый? * B) 6 C) 4 D) 2 A) 3 7. две ленты длиной 10м разделили на части длиной 2м. Сколько было сделано резание? * C) 9 D) 7 B) 10 A) 8 8. длинная бревна разрезалась на несколько частей. Количество частей равно наибольшему двузначному числу. На рубку ушло 20 секунд. Сколько времени вырезали бревну? B) 33 минуты 20 секунд C) 30 минут 30 секунд A) 32 минуты 40 секунд D) 31 минуты 50 секунд 9. на складе имеется четыре бревна длиной 3 метра. Сколько нужно разрезать, чтобы разделить на части длиной 50 см? * D) 16 A) 20 C) 28 B) 24 10. Сколько времени нужно для того, чтобы вырезать бревны длиной 5 метров на кусочки длиной 20 сантиметров? B) 1625 секунд D) 1555 секунд C) 1500 секунд A) 1575 секунд
Что такое поэзия? Обычно на это отвечают что-то наподобие "короткое произведение личного характера, разбитое на строки". Годится ли такой ответ?
В искусстве всегда тяжело давать определения. Все отчетливо различимое и важное обычно избегает той ученой речи, с которой мы стремимся охватить все точки зрения на предмет. Возможно, мы должны были бы сказать, что поэзия - это ответственная попытка посредством литературной композиции выразить человеческим языком наше понимание окружающего мира.
На сегодняшний день возможно говорить о как минимум трех взглядах на природу поэзии. Традиционалисты утверждают, что стихотворение - это выражение некой идеи в форме, которая понятна и приятна окружающим, заставляя читателя сопереживать автору. Для модернистов стихотворение - это самостоятельный объект, который может отражать или не отражать реальный мир, но создан языком со сложной системой ссылок, придающим ему особенную выразительность. Постмодернисты рассматривают стихотворение как коллаж из всяческих крылатых выражений, фразеологизмов, цитат, который интересен сам по себе, т. е. оно может выражать, оспаривать и/или высмеивать какое-либо мнение, но не отсылает читателя ни на что, кроме самого себя.
Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? Ничего, скажет подавляющее большинство исследователей: это все тексты, будь это философский трактат или бульварная газета. Но это интересно только читателям толстых научных журналов, т. к. поэзия действительно кажется чем-то другим. Даже если принять во внимание, что поэзией могут быть и стихи, и проза, отличаем-то мы поэзию по тому, что она трогает нас за душу. Для всех, кроме постмодернистов, это именно и есть форма искусства, которая должна делать то же, что и прочее искусство - давать описание мира, выражать или вызывать эмоции, радовать нас своей формой и стоять на своем, как нечто автономное и самодостаточное.
Несомненно, об этом можно говорить и далее, но начинающий поэт нетерпелив. Теоретики, как и хорошие адвокаты, могут доказать что угодно, но есть ли более практические подходы к оценке поэзии?
Для начала следует отметить, что эстетика, также как и литературоведение, не существует отдельно, в неком вакууме, но в сообществе наук, в кругу общих понятий и подходов. Обычно они пишутся для коллег-ученых и их бедняг-студентов. Их понимание предмета поэзии важно, и более того - необходимо, для борьбы с теми полуправдами, что населяют поэтический мир, и для поддержания необходимой глубины и существа поэзии. Но начинающий поэт может изначально отступить от этих непонятных ему понятий и присоединиться к тому сообществу, которое и является по существу поэзией. Поэзия также имеет свои верования и образцы для подражания. Их смысл должен быть усвоен через непосредственное участие - написание стихов, их оценка другими авторами, умение оценить по заслугам все многообразие работ и постепенное овладение ремеслом, навыками и умениями поэтической речи.
Учитывая влияние повседневной жизни, все это не так уж и легко достижимо. Также никем не установлено, чему именно стоит обучаться. Различные направления в поэзии часто достаточно враждебны друг к другу, и то, что превозносится одними, низвергается другими. Начинающий поэт должен много читать, входить во многие группы, принимать как должное любую критику, но, возможно, и не забывать следующее:
1. Поэзия может называться и искусством недосказанного, подразумеваемого. Хорошее стихотворение - всегда нечто большее, чем просто слова - нечто неосязаемое, достигающее своей реализации в вещах, которые почти не различимы; нечто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее. Любое стихотворение, которое можно полностью понять или пересказать другими словами - не настоящее стихотворение, а просто складно рассказанная или эмоциональная проза (хотя и не самая плохая) .
2. Каждое стихотворение - это какое-нибудь открытие и требует
Когда дают определение «культурный человек», то прежде всего имеют ввиду следующее: соблюдает ли человек правила и общепризнанные модели норм поведения в обществе – этакий обывательский кодекс чести. В принципе, этим «обязанности» «культурного человека» для общества и заканчиваются.
Для социума важно, чтобы поведение человека было обусловлено рамками приличия и закона. Социум, в принципе, готов согласиться с тем, что наедине с собой или со своей семьей человек может быть каким угодно, но, выйдя за дверь своего жилища, у культурного человека должен срабатывать тумблер на включение норм и самоконтроль.
То есть в обывательском сознании понятие культурный человек - это человек воспитанный, соблюдающий ритуалы и этикет: «при посторонних», «на людях», «в обществе». Если у человека, владеющего всеми формами этикета, еще и высшее образование наличествует, то, как правило, такой человек поднимается в общественном статусе с уровня просто культурного человека до уровня «интеллигентного человека».
Поведение человека «за дверью» в расчет в данном случае не принимается. «За дверью» можно рыгать и ковыряться в носу, орать и третировать домочадцев или анонимно зло троллить в интернете пусть и не за деньги, а лишь по зову «метущейся души». Но если подобный индивидуум уступит место старушке в транспорте или придержит дверь лифта для соседа, всё - статус культурного человека ему обеспечен.