Пошаговое объяснение:
1.
Если один из корней равен 12,5, то второй найдем из соотношений по теореме Виета, решив систему уравнений:
х1 * х2 = q;
х1 + х2 = -р;
Где q - неизвестно, р = -13, а один из корней 12,5:
х * 12,5 = q;
х + 12,5 = 13;
х = 13 - 12,5 = 0,5;
q = 0,5 * 12,5 = 6,25;
Значит итоговое уравнение должно выглядеть:
x^2 - 13 * x + 6,25 = 0;
Проверим наши корни подстановкой:
х = 12,5;
12,5^2 - 13 * 12,5 + 6,25 = 156,25 - 162,5 + 6,25 = 0;
х = 0,5;
0,5^2 - 13 * 0,5 + 6,25 = 0,25 - 6,5 + 6,25 = 0;
Оба равенства выполняются.
Обозначим числа через х и у.
Согласно условию задачи, сумма этих двух чисел равна 15, следовательно, справедливо следующее соотношение:
х + у = 15.
Также известно, что 40% второго числа равны 60% первого, следовательно, справедливо следующее соотношение:
(60/100) * х = (40/100) * у.
Упрощая второе соотношение, получаем:
х = (100/600) * (40/100) * у;
х = (3/2) * у.
Решаем полученную систему уравнений. Подставляя в первое уравнение значение (3/2) * у из второго уравнения, получаем:
(3/2) * у + у = 15.
Решаем полученное уравнение:
(5/2) * у = 15;
у = 15 / (5/2);
у = 15 * (2/5);
у = 6.
Зная у, находим х:
х = (3/2) * у = (3/2) * 6 = 9.
ответ: числа 9 и 6.
Пошаговое объяснение:
1.
Если один из корней равен 12,5, то второй найдем из соотношений по теореме Виета, решив систему уравнений:
х1 * х2 = q;
х1 + х2 = -р;
Где q - неизвестно, р = -13, а один из корней 12,5:
х * 12,5 = q;
х + 12,5 = 13;
х = 13 - 12,5 = 0,5;
q = 0,5 * 12,5 = 6,25;
Значит итоговое уравнение должно выглядеть:
x^2 - 13 * x + 6,25 = 0;
Проверим наши корни подстановкой:
х = 12,5;
12,5^2 - 13 * 12,5 + 6,25 = 156,25 - 162,5 + 6,25 = 0;
х = 0,5;
0,5^2 - 13 * 0,5 + 6,25 = 0,25 - 6,5 + 6,25 = 0;
Оба равенства выполняются.
Обозначим числа через х и у.
Согласно условию задачи, сумма этих двух чисел равна 15, следовательно, справедливо следующее соотношение:
х + у = 15.
Также известно, что 40% второго числа равны 60% первого, следовательно, справедливо следующее соотношение:
(60/100) * х = (40/100) * у.
Упрощая второе соотношение, получаем:
х = (100/600) * (40/100) * у;
х = (3/2) * у.
Решаем полученную систему уравнений. Подставляя в первое уравнение значение (3/2) * у из второго уравнения, получаем:
(3/2) * у + у = 15.
Решаем полученное уравнение:
(5/2) * у = 15;
у = 15 / (5/2);
у = 15 * (2/5);
у = 6.
Зная у, находим х:
х = (3/2) * у = (3/2) * 6 = 9.
ответ: числа 9 и 6.