1. Чому дорівнює твірна конуса, радіус основи якого дорівнює R, а площа бічної поверхні – S?
2. Знайдіть об'єм тіла, утвореного обертанням квадрата навколо його сторони, якщо площа цього квадрата дорівнює 36 см2.
3. З повного келиха, що має форму конуса, вилили частину так, що висота рідини зменшилася удвічі. Яку частину об'єму вилили?
4. Прямокутний аркуш паперу 21 см на 30 см згорнули так, щоб отримати циліндричну трубу висотою 21 см. Знайдіть довжину твірної отриманого циліндра і обчисліть його об'єм.
1. Чему равна образующая конуса, радиус основания которого равен R, а площадь боковой поверхности – S?
2. Найдите объем тела, образованного вращением квадрата вокруг его стороны, если площадь этого квадрата равна 36 см2.
3. Из полного бокала, имеющего форму конуса, вылили часть так, что высота жидкости уменьшилось вдвое. Какую часть объема вылили?
4. Прямоугольный лист бумаги 21 см на 30 см свернули так, чтобы получить цилиндрическую трубу высотой 21 см. Найдите длину образующей полученного цилиндра и вычислите его объем.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
сочинение
Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году
Отклики
Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему симфонии с-moll Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен[3].
Состав оркестра
Деревянные духовые
флейта пикколо (в 4-й части)
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета (B)
2 фагота
контрафагот (в 4-й части)
Медные духовые
2 валторны (Es)
2 трубы (C)
3 тромбона (в 4-й части)
Ударные
литавры
Струнные
I и II скрипки
альты
виолончели
контрабасы
Форма
Произведение состоит из четырёх частей:
I. Allegro con brio (сонатное allegro, до минор)
II. Andante con moto (двойные вариации, ля бемоль мажор)
III. Scherzo. Allegro (до минор)
IV. Allegro (финал, сонатная форма, до мажор)
III и IV части исполняются без перерыва.